Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тевянова Екатерина Олеговна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 июня 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 128 с. – ISBN 978-5-6050203-2-5. – DOI 10.21661/a-865. |
ISBN 978-5-6050203-2-5
DOI 10.21661/a-865
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Дьячкова Н. Л. К проблеме приобщения будущих педагогов к региональной культуре поморья посредством ознакомления с детским фольклором 8-11
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Внедрение и реализация плана наставничества через командное сотрудничество наставников и наставляемых 11-14
- Павленко И. Н., Башкирова С. Н., Болотова Н. В., Богдашева И. В., Скрипко М. А. Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск 15-20
- Павленко Н. П. Взаимодействие учреждений дополнительного образования и родителей через систему «Навигатор» 20-21
- Полякова И. В., Тяпугина И. Ф. Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся 22-27
- Пономарева Т. В. Формирование представлений о предлоге у первоклассников 27-29
- Смирнова К. В. Формирование нравственного образа через изучение произведений красноярских писателей на уроках литературы в 5–9 классах 29-31
- Фархутдинова Л. А. Создание комфортной образовательной среды на занятиях хореографией 32-33
- Современные педагогические технологии
- Болотова А. В. Инновационные технологии обучения в ПОО, реализуемые в практике преподавателем физики 34-35
- Болотова А. В. К вопросу применения информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся ПОО на уроках физики 36-37
- Болотова А. В. Технологии обучения в процессе преподавания физики обучающимся ПОО 38-39
- Бондаренко В. А. Применение информационных технологий в легкой атлетике 40-45
- Будаева Л. Н. Формирование логического мышления школьников при обучении математике в условиях реализации ФГОС третьего поколения 45-48
- Васильева И. А., Ушакова Е. З., Соколова Т. Н. Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий 49-53
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Кривцова Е. В. Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС 54-57
- Истомина Е. А. Химический эксперимент как метод формирования естественнонаучной грамотности обучающихся 57-59
- Смирнова М. А., Федоров О. А. К вопросу использования технологии Moodlе в организации учебного процесса в вузе 59-62
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Борисова Т. В., Горцевская Ю. С. «Праздник – для всех!». Из опыта организации мероприятий в творческих объединениях Центра внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» 63-67
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Конспект внеклассного мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны» 68-71
- Кузубова М. И., Кузубова Н. Л., Онищенко Н. О. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации 71-75
- Мусаева М. Б., Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю. Проблемы реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагогов в образовательной организации 75-76
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Творчество как основа самовыражения личности 77-79
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Антонова А. И. STEM-технология в дошкольном образовании 80-83
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В. Музыкально-литературные вечера как форма патриотического воспитания дошкольников 83-85
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Основы финансовой грамотности в детском саду 85-86
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Профориентация для детей дошкольного возраста 87-88
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Нестерук М. А. Ранняя профориентация дошкольников 88-90
- Дорогова Е. Б. Оригами как инструмент развития детей в дошкольном возрасте 91-92
- Ильина И. В. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Книжная мастерская» 93-94
- Конева Н. В., Кислова Т. В., Приходько С. А. Организация «экологической тропы» в формировании экологической культуры дошкольников 95-96
- Маматова С. И., Мордвинова Н. А., Чайка Е. В. «Говорящая среда» как технология организации образовательного пространства в современном детском саду 97-98
- Мисюткина О. Г. Адаптационный период в младшем дошкольном возрасте 99-100
- Павлова Л. А., Черных Л. Н., Шеметова А. А. Современные формы и методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности 101-102
- Трубинская А. А., Горбунова О. Ф. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада 103-106
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ануфриева Г. Б., Татаренко А. С. Создание предметно-развивающей среды для совершенствования речевой активности детей с тяжелыми нарушениями речи 107-108
- Беленчук Е. А., Камышникова Т. А., Витальева С. Ю., Масловская И. Ю. Сказка как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 109-112
- Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С., Пузанова М. Н. Взаимодействие родителей и специалистов как компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 112-113
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронова Я. В. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 114-116
- Ефанова И. М., Романова В. В. Подвижная игра и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста 117-118
- Нелинов А. П. Физическая культура как способ самореализации студентов 119-120
- Сафарян Н. Р. Виды игр в период занятия физической культурой 120-122
- Филенко А. Н., Евтых С. А. Роль спорта в жизни студента 123-125