Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Семенов Вадим Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Фотореализм как парадокс: искусство или просто техника»
Фотореализм – художественное направление, возникшее в конце 1960-х – начале 1970-х годов, стремится к созданию произведений, максимально точно воспроизводящих визуальные детали фотографий. В статье рассматриваются исторический контекст фотореализма, его технические аспекты и споры о том, является ли он подлинным искусством или просто техникой. Обсуждаются вопросы различия между искусством и техникой, а также эмоциональная глубина фотореалистических работ. Фотореализм представляется как парадоксальное направление, которое сочетает в себе высокую степень мастерства и творческое выражение, вызывая интерес и дебаты в современном художественном дискурсе.
Семенов Вадим Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Графический рисунок как средство визуального повествования: анализ стилей и методов»
В статье рассматривается графический рисунок как средство визуального повествования, анализируя его роль в передаче идей и эмоций через разнообразные стили и методы. Обсуждаются основные элементы визуального повествования, такие как композиция, цвет, линия и символика, а также различные художественные стили, включая комиксный, минималистский, реалистический и абстрактный. Рассматриваются методы создания графического рисунка, включая эскизирование, цифровую иллюстрацию и традиционные техники. Статья подчеркивает значимость графического рисунка в современном искусстве и медиа, открывая новые горизонты для художников и зрителей.
Мавшов Петр Владимирович , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Слияние функционального и художественного искусства в творениях вязаной скульптуры»
Статья посвящена анализу феномена вязаной скульптуры как уникального направления в современном искусстве. Исследование рассматривает специфические черты этого вида творчества, отмечая его промежуточное положение между прикладным искусством и классической скульптурой. Рассматривается использование шерстяной нити как материала, влияние масштаба и пластической выразительности работ, а также эмоциональное воздействие на зрителя. На примере работ известных скульпторов Лизы Хэйтенен и Юлии Устиновой демонстрируется самобытность и художественная ценность вязаной скульптуры, е способность вызывать глубокие эмоции и занимать особое место в современном арт-пространстве, вне зависимости от модных трендов.
Мавшов Петр Владимирович , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Материализация мысли: абстрактная скульптура меняет восприятие смысловых парадигм»
В статье рассматривается развитие абстрактной скульптуры в XX веке, ее основные характеристики и влияние на искусство. Используя геометрические формы и нестандартные материалы, мастера создают произведения, которые передают сложные эмоции и идеи, выходящие за пределы словесного выражения. Скульптуры взаимодействуют с окружающим пространством, устанавливая диалог между объектом и зрителем, что способствует глубокому пониманию концептуального замысла. Авторами отмечено, что разнообразие используемых материалов позволяет визуализировать темы времени, пространства и трансформации, расширяя границы художественного выражения и вызывая философские размышления о природе искусства и его восприятия.
Мавшов Петр Владимирович , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Статическая гармония и динамическое напряжение в абстрактной скульптуре»
Статья исследует взаимодействие статической гармонии и динамического напряжения в абстрактной скульптуре, рассматривая их как диалог противоположностей, обогащающий восприятие искусства. Статические элементы, ассоциируемые с покоем и устойчивостью, противопоставляются динамическим, передающим движение и изменчивость. Это взаимодействие создает сложную эмоциональную связь между зрителем и произведением, раскрывая глубину смысла и многогранность художественного выражения. Анализ показывает, как использование различных форм, материалов и композиционных приемов позволяет художникам эффективно управлять этим диалогом, создавая произведения, отражающие сложность современного мира. Статья актуальна в контексте переосмысления традиционных рамок в современном искусстве.

