Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Статическая гармония и динамическое напряжение в абстрактной скульптуре

Статья в сборнике трудов конференции
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Федоренкова С.А. 1
Научный руководитель:
Мавшов П.В.1
Рубрика:
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
144 раз
1 ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
Для цитирования:
Федоренкова С. А. Статическая гармония и динамическое напряжение в абстрактной скульптуре: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 25-27. – ISBN 978-5-6053319-2-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья исследует взаимодействие статической гармонии и динамического напряжения в абстрактной скульптуре, рассматривая их как диалог противоположностей, обогащающий восприятие искусства. Статические элементы, ассоциируемые с покоем и устойчивостью, противопоставляются динамическим, передающим движение и изменчивость. Это взаимодействие создает сложную эмоциональную связь между зрителем и произведением, раскрывая глубину смысла и многогранность художественного выражения. Анализ показывает, как использование различных форм, материалов и композиционных приемов позволяет художникам эффективно управлять этим диалогом, создавая произведения, отражающие сложность современного мира. Статья актуальна в контексте переосмысления традиционных рамок в современном искусстве.

Список литературы

  1. 1. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие / Ю.Я. Герчук. – М., 1998.
  2. 2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве / А. Гильдебранд. – М., 1992.
  3. 3. Золотарева Л.Р. Описание и анализ произведения искусства – эстетико-искусствоведческий и педагогический инструментарий / Л.Р. Золотарева. – Ал., 2013.
  4. 4. Краусс Р. Скульптура в расширенном поле / Р. Краусс // Подлинность авангарда и другие модернистические мифы. – М.: Художественный журнал, 2003. – 278 с.
  5. 5. Кеменов В.С. Против абстракционизма: в спорах о реализме / В.С. Кеменов. – Л.: Художник, 1963. – 156 с.
  6. 6. Крючкова В.А. Мимесис в эпоху абстракции: образы реальности в искусстве второй парижской школы / В.А. Крючкова. – М.: Прогресс-Традиция, 2010.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.