Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001
ББК 72
H34
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| H34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 208 с. – ISBN 978-5-6053319-2-6. – DOI 10.21661/a-932. |
ISBN 978-5-6053319-2-6
DOI 10.21661/a-932
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Иванова Ю. А. Краеведческая работа как форма патриотического воспитания в дополнительном образовании 10-11
- Соломин В. А. Путь становления Иакова Мниха как книжного деятеля Древней Руси и его вклад в древнерусскую литературу 12-16
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Видякова Р. В. Графический рисунок как средство визуального повествования: анализ стилей и методов 19-21
- Видякова Р. В. Материализация мысли: абстрактная скульптура меняет восприятие смысловых парадигм 17-19
- Видякова Р. В. Фотореализм как парадокс: искусство или просто техника 21-22
- Федоренкова С. А. Слияние функционального и художественного искусства в творениях вязаной скульптуры 23-25
- Федоренкова С. А. Статическая гармония и динамическое напряжение в абстрактной скульптуре 25-27
- Медицинские науки
- Дрозд Л. А. Интегрированный подход в формировании готовности будущего специалиста 28-30
- Педагогика
- Аксёнова В. В. Формирование навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов 31-32
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. «Патриотизм начинается с детства»: реализация целей и задач 33-34
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Использование методических технологий в экологическом воспитании дошкольников 34-36
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Камешки Марблс как средство сенсорного развития у детей 2–3 лет 36-37
- Горохова Т. И. Оценка эффективности деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения 38-41
- Горохова Т. И. Формы аттестации социального педагога общеобразовательного учреждения 41-45
- Гурьянова И. А., Ковалева И. В. Польза режима дня в жизни ребенка младшего дошкольного возраста 45-46
- Данилова Л. В., Батарина В. В., Пандакова Д. Ю., Яковлева О. Н., Смыслова Л. Ю. Интернет-ресурсы для формирования функциональной грамотности обучающихся 47-49
- Джамалудинова З. Г., Набиева М. К. Инклюзивное образование в России 50-52
- Зюзюкина Г. Д., Овчаров А. В. Формирование у детей умения взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении 53-56
- Кандаурова А. А., Мохна Е. А. Важности чтения для детей младшего дошкольного возраста 56-57
- Киреева Т. А., Кобец М. Д. Создание условий для работы с одарёнными учащимися начальных классов в процессе организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления 58-59
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 60-62
- Красножон А. А., Красножон И. С. QR-коды в образовании: простые решения для сложных задач 62-64
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей в условиях социально-педагогического взаимодействия 65-67
- Леонова Д. В. Развитие речевой культуры и ораторского мастерства младших школьников на занятиях по английскому языку 67-69
- Лепехина Г. Ф. Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей дошкольного возраста 69-70
- Малыхина О. В., Непомнящая Л. С. Роль детской литературы как средство воспитания патриотизма у дошкольников 70-72
- Мигунова А. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по городу Белгород на тему «Белгород – моя малая родина», для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО 73-74
- Никитeнок Н. П. Игра в формирование финансовой культуры у детей дошкольного возраста 75-76
- Никитина Н. А. Семейный мастер-класс как новая форма культурной практики в ДОО по продуктивной деятельности 77-81
- Окунева Д. В., Спицына О. А., Коба Д. В. Обучение детей правилам дорожного движения: формирование ответственности с раннего возраста 81-82
- Орленко В. Н., Докучаева И. А. Развитие у младших школьников положительного отношения к природе 83-85
- Панфилова В. В. Использование цифровых технологий на предметах музыкально-теоретического цикла в ДМШ и ДШИ (слушание музыки, музыкальная литература) 85-87
- Пискунова Т. Г., Лесных А. О., Гуженко Э. Э., Ансимова Л. В. Особенности организации игр-драматизаций в работе с детьми дошкольного возраста 88-90
- Позднякова А. А., Пустоутова Т. Д. Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе: конструирование из строительного материала и бумаги 91-93
- Росада А. Ю. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста 93-95
- Саплина Ю. А., Романенко О. Г. Роль художественной литературы в воспитании младших дошкольников 95-97
- Седова Л. В. Использование коррекционно-развивающих игр как средство формирования словарного запаса прилагательных у детей с общим недоразвитием речи 98-103
- Сердюкова А. В., Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Сценическое мастерство как метод развития одаренности младших школьников 103-104
- Сердюкова А. В., Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н., Полуэктова С. Н. Технология групповой работы на уроках в начальной школе 105-107
- Серенкова Л. С. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей 107-108
- Серенкова Л. С., Котова А. И. Электронная образовательная платформа «Мобильное электронное образование» в работе с одаренными детьми в условиях ФГОС 109-110
- Серенкова Л. С., Котова А. И., Алалыкина О. А. Технология организации проектной деятельности по здоровьесбережению 111-112
- Ситдикова З. А. Приобщение учащихся к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан 113-115
- Субалова К. Х., Бисенова А. А., Нуралиева Р. У. Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития 116-117
- Топоркова Г. И., Пастухова Е. И. Проблема формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в теории современного дошкольного образования 118-122
- Фомина Н. В., Попова Т. В. Проектная и исследовательская деятельность в рамках реализации казачьего компонента в образовании 122-123
- Харланова Н. Е., Ковех Т. Е. Проект «Неделя без игрушек» 124-125
- Харланова О. А. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности 125-127
- Черенева А. С., Новоклинова А. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для самостоятельного совершенствования навыков говорения студентов вуза 127-131
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время 131-133
- Шайкина В. Н. Особенности сотрудничества молодых учителей в сетевых профессиональных сообществах 134-136
- Шаймаер Л. Ф. «Смысловое чтение» в математике 137-138
- Шеховцова О. В. Конспект занятия по мультипликации «Волшебная страна» 139-140
- Яруллина Т. В., Абызова Н. М., Малова И. В. Кроссенс-технология в работе с детьми дошкольного возраста 141-142
- Психология
- Братусева В. Н. Психология различных типов семьи 143-144
- Мазманян Т. Р., Кох М. Н. Влияние групповых чатов в мессенджерах на коммуникацию в организации 145-146
- Новиков К. К. Проблема профессиональной деформации и эмоционального выгорания 146-149
- Пак С. Н., Бузурманкулова Ж. А. Анализ основных подходов и теорий исследования профессионального выгорания 150-155
- Толочко А. А. Психологическое обеспечение подготовки волейболистов к соревновательной деятельности 155-157
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Иванов Н. М. Сравнение различных систем отопления в жилых домах с панорамным остеклением 158-162
- Кощеев К. Э. Сравнение эффективности сотового и парового увлажнителей 163-166
- Физическая культура и спорт
- Молодов И. Д., Соколов Г. П. Взаимосвязь физической активности и психологического состояния человека 167-169
- Молодов И. Д., Соколов Г. П. Влияние физического воспитания на возрастные категории: аспекты и отличия 169-173
- Молодов И. Д., Соколов Г. П. Лечебная физическая культура при заболеваниях: применение и эффективность 173-176
- Молодов И. Д., Соколов Г. П. Спорт как путь к гармонии: как физическая активность помогает побороть стресс и переутомление 176-179
- Терлюк Д. Д. Физическая культура и спорт как основа формирования здорового образа жизни 179-181
- Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
- Бестаева Э. Ш. Философия образования как основа развития культуры мышления и гуманизма в современном мире 182-183
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Грубник С. А. Проблемы организации деятельности муниципальной власти в Российской Федерации 184-187
- Платонова А. О., Антонова А. А. Нормативное регулирование оказание дополнительных платных услуг 188-190
- Серикова М. Ж. Бизнес как инструмент для решения социального неравенства 191-193
- Фазлутдинов К. К. Применение метода практической характерологии Пономаренко на химическом производстве 193-197
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Карнаух Е. А. Всемирная организация здравоохранения: юридические аспекты и международное взаимодействие 198-200
- Орлов А. Г. Выявление нарушений бюджетного законодательства как защита прав человека в деятельности контрольно-счетных органов (на примере Счетной палаты Российской Федерации) 200-205

