Список публикаций по ключевому слову: «художественный образ»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Марина Альбертовна , старший воспитатель
Мурашкина Татьяна Валентиновна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия

«Ознакомление детей 6-7 лет с иконописью как аспект духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной для современного образования – проблеме духовно-нравственное воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе православных традиций русского народа. Развитие у дошкольников предпосылок культурного самосознания, формирование чувства причастности к наследию прошлого, национальной идентичности происходит в процессе ознакомления дошкольников с иконописью.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
Емельянова Людмила Васильевна , воспитатель
Никифорова Евгения Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Консультация по литературному чтению «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!»»

Скачать статью

Статья посвящена использованию художественных произведений в воспитании и развитии дошкольника. Авторы подчеркивают важность художественной литературы в развитии ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Максакова Юлия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Детская литература как средство воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается воспитательная функция произведений русского устного народного творчества. Авторы отмечают, что детская литература является неотъемлемой частью социализации, интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Анастасия Игоревна , бакалавр , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Языковой портрет персонажа как объект лингвоперсонологии»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются терминологические вопросы лингвоперсонологии, акцентируется внимание на осмыслении в контексте нового научного направления терминов «языковая личность» и «речевой портрет», отмечается интегративный характер современного лингвистического исследования и в связи с этим обосновывается понятие «языковой портрет» как дискурсивная презентация и самопрезентация языковой личности персонажа.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 09.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Нестерова Анна Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Художественная деятельность как фактор всестороннего развития личности дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос всестороннего развития личности детей дошкольного возраста в процессе художественной деятельности. Затрагиваются такие аспекты, как ее значимость в области формирования эстетического восприятия окружающей действительности, познавательной сферы, подчеркивается воспитательная роль во всем педагогическом процессе.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карпюк Екатерина Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Методические ступени формирования художественного графического изображения на занятиях с детьми младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается авторский подход к организации методических ступеней в процессе занятий с детьми младшего школьного возраста. Использованы принципы дидактики в авторском переложении на обучение детей рисованию с изображением графического образа идеи. Проведен анализ влияния рисунка на познавательные, эмоциональные зрительные и моторно-двигательные процессы посредством создания художественного образа под руководством учителя. Статья рекомендуется для учителей школы.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачук Григорий Анатольевич , соискатель , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Баланс рационального и иррационального в проектировании эстетической среды»

Скачать статью

В статье говорится о применении в процессе подготовки дизайнеров на кафедре дизайна среды СПГХПА им. А.Л. Штиглица уникального метода подготовки студентов по дисциплине «проектирование». Метод базируется на сочетании рационального и иррационального подходов ведения работы над проектом. Описывается специфика иррационального подхода в работе над созданием художественного образа объекта. и художественной концепции. Анализируется процесс поиска художественного образа объекта. Художественный образ и его значение в работе над проектом.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фархутдинова Гульнара Рустамовна , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Работа руководителя детского хореографического коллектива с исполнителями над созданием художественного образа»

Скачать статью

В данной работе описаны эффективные методы творческого процесса в хореографии над созданием художественного образа в детских танцевальных коллективах. Авторами выявлены типы хореографических образов, предложены методы работы с детьми, помогающие раскрыть потенциал ребёнка.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
Токмачёва Нина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Музыкальный образ и особенности его восприятия дошкольниками»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности познания музыкального образа дошкольниками при слушании музыкальных произведений, описывается процесс восприятия музыки.

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грузд Ольга Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие художественного мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности художественного мышления детей старшего дошкольного возраста и его развитие в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

Дата публикации: 18.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ягодка Алена Николаевна , аспирант , методист
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г

«Формирование характера и характерности в процессе воспитания пластической культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается характер и характерность персонажей как неотъемлемые компоненты в формировании пластической выразительности образа. Дается определение понятий «характер» и «характерность». На примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» показана поэтапная технология работы со студентами над созданием пластической выразительности роли. Данный метод позволяет студентам лучше усвоить предлагаемый материал в процессе обучения сценическому движению.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Азеева Валентина Сергеевна , магистрант
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Феномен психологизма как художественного приёма в литературе»

Скачать статью

Литературный психологизм относится к таким особенностям художественной формы произведения, которые обусловлены определенным содержанием, необходимостью более глубокого воплощения нравственной проблематики, раскрытие идейных, философских, этических поисков героя, его внутреннего мира. Цель психологического анализа – создание полноценного художественного образа в произведении с определенным типом проблематики, попытки передать сложность человеческого характера. Создаётся этот художественный образ посредствам прямой, косвенной и суммарной форм психологизма и свойственных каждой форме приёмов и средств обозначение действительности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туктамышева Екатерина Юрьевна , магистрант
Суздальцев Евгений Леонидович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос, который связан с использованием программы для 3D-моделирования в системе дополнительного образования. Приведен пример того, как можно использовать изучение 3D-программ в системе образования.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонов Семен Семенович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Цветовые вариации для создания художественного образа Ирэн Форсайт в серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»»

Скачать статью

В статье предпринимается попытка анализа цветовых вариаций, которые создают художественный образ Ирэн Форсайт из серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах». В результате исследования автор обнаруживает, что цвет является важным для создания образа героини. Наружное описание Ирэн целиком состоит из серого цвета, которое обозначает окружающую ее среду, но внутренне она предстает перед читателем с полным набором природных красок и оттенков, в отличие от Форсайтов, которые и внешне и внутренне окрашены в один и тот же цвет.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»

Скачать статью

В статье отражена специфика работы педагога музыканта, раскрытие проблемы интереса, увлеченности у учащихся к предмету музыка.

История и политология

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кознева Екатерина Андреевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Образ Северного полюса в романе Ж. Верна «Приключения капитана Гаттераса» (1866 г.): исторический анализ»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание художественного образа Северного полюса в контексте европейских представлений о нем, обусловленных состоянием изученности арктического региона в середине XIX в.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соковнина Татьяна Леонидовна , учитель музыки
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено содержание урока музыки как урока творчества по типологии уроков на основе системно-деятельностного подхода. Раскрыты особенности взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Приведены приемы создания художественных образов с помощью различных выразительных средств музыки и живописи.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств»

Скачать статью

В данной статье отражена специфика работы по предмету фортепиано в Детской школе искусств; развитию у учащихся музыкальности и любви к искусству.

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания композиции по воображению, развитию фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Филологические науки

Дата публикации: 06.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джапарова Айжан Бакытжановна , магистрант
Никулина Алла Константиновна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Художественный образ Кэти в романе К. Исигуро «Не отпускай меня»»

Скачать статью

В статье рассматривается художественный образ Кэти Ш., выступающий центральным образом романа К. Исигруо. Авторы приходят к выводу, что это образ, придающий произведению черты углубленного психологизма и лиризма.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ягуфаров Руслан Ахнафович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Художественные образы в произведениях американской, британской, русской и китайской рок-поэзии»

Скачать статью

В данной работе исследователь посредством анализа реализации художественных образов в лирике рок-произведений известных американских, британских, российских и китайских авторов выявляет общие и национально-специфичные характеристики текстов песен указанного музыкального направления.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Основы композиционной работы с младшими школьниками»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания тематической композиции, развитию воображения и фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам работы на пленэрной практике, решению художественного образа, поискам новых форм выразительности, в процессе которой обучающийся не только приобретает профессиональные качества, но и приобщается к духовно-нравственным ценностям.

Технические средства обучения

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельничук Екатерина Александровна , преподаватель по классу гитары
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина СП ГОБУ ВО «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г

«Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воссоздания художественного образа обучающимися-музыкантами в условиях активного развития и распространения аудио- и видеотехнологий. На основе изучения теоретико-методической литературы и материалов педагогических наблюдений автором статьи были проанализированы положительные и отрицательные стороны применения указанных технологий в музыкально-педагогическом процессе, предложены соответствующие методические рекомендации по использованию данных технологий.