Список публикаций по ключевому слову: «художественный образ»
Дошкольная педагогика
Мурашкина Татьяна Валентиновна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление детей 6-7 лет с иконописью как аспект духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Статья посвящена актуальной для современного образования – проблеме духовно-нравственное воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе православных традиций русского народа. Развитие у дошкольников предпосылок культурного самосознания, формирование чувства причастности к наследию прошлого, национальной идентичности происходит в процессе ознакомления дошкольников с иконописью.
Теория и методика дошкольного образования
Емельянова Людмила Васильевна , воспитатель
Никифорова Евгения Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультация по литературному чтению «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Детская литература как средство воспитания»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Языковой портрет персонажа как объект лингвоперсонологии»
В данной статье рассматриваются терминологические вопросы лингвоперсонологии, акцентируется внимание на осмыслении в контексте нового научного направления терминов «языковая личность» и «речевой портрет», отмечается интегративный характер современного лингвистического исследования и в связи с этим обосновывается понятие «языковой портрет» как дискурсивная презентация и самопрезентация языковой личности персонажа.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Нестерова Анна Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Художественная деятельность как фактор всестороннего развития личности дошкольника»
В статье рассматривается вопрос всестороннего развития личности детей дошкольного возраста в процессе художественной деятельности. Затрагиваются такие аспекты, как ее значимость в области формирования эстетического восприятия окружающей действительности, познавательной сферы, подчеркивается воспитательная роль во всем педагогическом процессе.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»
Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Методические ступени формирования художественного графического изображения на занятиях с детьми младшего школьного возраста»
В статье рассматривается авторский подход к организации методических ступеней в процессе занятий с детьми младшего школьного возраста. Использованы принципы дидактики в авторском переложении на обучение детей рисованию с изображением графического образа идеи. Проведен анализ влияния рисунка на познавательные, эмоциональные зрительные и моторно-двигательные процессы посредством создания художественного образа под руководством учителя. Статья рекомендуется для учителей школы.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Баланс рационального и иррационального в проектировании эстетической среды»
В статье говорится о применении в процессе подготовки дизайнеров на кафедре дизайна среды СПГХПА им. А.Л. Штиглица уникального метода подготовки студентов по дисциплине «проектирование». Метод базируется на сочетании рационального и иррационального подходов ведения работы над проектом. Описывается специфика иррационального подхода в работе над созданием художественного образа объекта. и художественной концепции. Анализируется процесс поиска художественного образа объекта. Художественный образ и его значение в работе над проектом.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Работа руководителя детского хореографического коллектива с исполнителями над созданием художественного образа»
Общая педагогика
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
Токмачёва Нина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Музыкальный образ и особенности его восприятия дошкольниками»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие художественного мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Формирование характера и характерности в процессе воспитания пластической культуры»
В статье рассматривается характер и характерность персонажей как неотъемлемые компоненты в формировании пластической выразительности образа. Дается определение понятий «характер» и «характерность». На примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» показана поэтапная технология работы со студентами над созданием пластической выразительности роли. Данный метод позволяет студентам лучше усвоить предлагаемый материал в процессе обучения сценическому движению.
Филология и лингвистика
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Феномен психологизма как художественного приёма в литературе»
Литературный психологизм относится к таким особенностям художественной формы произведения, которые обусловлены определенным содержанием, необходимостью более глубокого воплощения нравственной проблематики, раскрытие идейных, философских, этических поисков героя, его внутреннего мира. Цель психологического анализа – создание полноценного художественного образа в произведении с определенным типом проблематики, попытки передать сложность человеческого характера. Создаётся этот художественный образ посредствам прямой, косвенной и суммарной форм психологизма и свойственных каждой форме приёмов и средств обозначение действительности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Суздальцев Евгений Леонидович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Цветовые вариации для создания художественного образа Ирэн Форсайт в серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»»
В статье предпринимается попытка анализа цветовых вариаций, которые создают художественный образ Ирэн Форсайт из серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах». В результате исследования автор обнаруживает, что цвет является важным для создания образа героини. Наружное описание Ирэн целиком состоит из серого цвета, которое обозначает окружающую ее среду, но внутренне она предстает перед читателем с полным набором природных красок и оттенков, в отличие от Форсайтов, которые и внешне и внутренне окрашены в один и тот же цвет.
Теория и методика дополнительного образования детей
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»
История и политология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Образ Северного полюса в романе Ж. Верна «Приключения капитана Гаттераса» (1866 г.): исторический анализ»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
В данной статье рассмотрено содержание урока музыки как урока творчества по типологии уроков на основе системно-деятельностного подхода. Раскрыты особенности взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Приведены приемы создания художественных образов с помощью различных выразительных средств музыки и живописи.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств»
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей»
В статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания композиции по воображению, развитию фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.
Филологические науки
Никулина Алла Константиновна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Художественный образ Кэти в романе К. Исигуро «Не отпускай меня»»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Художественные образы в произведениях американской, британской, русской и китайской рок-поэзии»
Теория и методика дополнительного образования детей
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Основы композиционной работы с младшими школьниками»
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания тематической композиции, развитию воображения и фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.
Педагогика высшей профессиональной школы
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»
Технические средства обучения
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина СП ГОБУ ВО «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г
«Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами»
В статье рассматривается проблема воссоздания художественного образа обучающимися-музыкантами в условиях активного развития и распространения аудио- и видеотехнологий. На основе изучения теоретико-методической литературы и материалов педагогических наблюдений автором статьи были проанализированы положительные и отрицательные стороны применения указанных технологий в музыкально-педагогическом процессе, предложены соответствующие методические рекомендации по использованию данных технологий.