List of publications on a keyword: «художественный образ»


Общая педагогика

Publication date: 11.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Nataliia Pavlovna , воспитатель
Kondrasheva Nelli Aleksandrovna , воспитатель
Tokmachiova Nina Petrovna , воспитатель
Kindergarten №67 "Aistenok" in Starooskolsky urban district , Белгородская обл

«Muzykal'nyi obraz i osobennosti ego vospriiatiia doshkol'nikami»

Download an article

В данной статье раскрываются особенности познания музыкального образа дошкольниками при слушании музыкальных произведений, описывается процесс восприятия музыки.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 04.02.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Litvinova Olga Vladimirovna , старший преподаватель
Pryskina Elena Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Образ ребенка в изобразительном искусстве как средство художественного воспитания»

Download an article

В данной статье авторами обобщается практический опыт художественного воспитания будущих бакалавров педагогики в процессе изучения портретов детей, выполненных известными художниками.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 20.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bozhkova Galina Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент, преподаватель
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Образ героя-преступника в романе М.А. Осоргина «Свидетель истории»»

Download an article

Для литературы понятие «преступление» не ново, так как тема зла является вечной и раскрывающейся в произведениях многих писателей. Образ преступника в художественных текстах – это тот же преступный тип (экзогенный или эндогенный), но отличающийся особыми чертами и функциями. Литературный образ сложен и противоречив, что оправдано самой его психологией, столь же противоречивой и сложной. И если криминалистика анализирует преступный тип с целью предстоящего наказания, то литература раскрывает преступный образ в назидательных целях. Цель нашего исследования – изучить преступный образ в романе «Свидетель истории» писателя-эмигранта Михаила Андреевича Осоргина.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 10.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofronova Nadezhda Iosifovna , старший преподаватель
Sofronov Gennadii Alekseevich , docent , преподаватель
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку и скульптуре»

Download an article

The article examines the motivational commitment to educational and creative activity of students in drawing. Draws attention to the importance of assignments for the study of the human head. Stages are drawing the human skull and plaster heads. The paper is characterized by the importance of the implementation of the sculptural modeling of the human head, becoming the main goals and objectives, focusing on knowledge of plastic anatomy, finding a proportional relationship of all parts and elements of the head, on a phased maintenance work on the study of the sculptural volume plastics, transmission and creation of a professional artistic image.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beliaeva Olga Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«К вопросу о подготовке современного специалиста художественного образования»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема современного художественного образования – развитие у будущих художников-педагогов художественно-образного видения, композиционного мышления. Авторами поднимается вопрос необходимости более серьезного отношения к преподаванию дисциплины «композиция»

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Роль композиционной работы в процессе воспитания и обучения современного художника-педагога»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эстетического воспитания и художественного образования детей и молодёжи, композиционного мышления. Автором поднимается вопрос необходимости более серьезного отношения к преподаванию дисциплины «композиция».

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 9)
Baklanova Tatyana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»

Download an article

The article presents a theoretical model of developing artistically-shaped environment of preschool educational organizations, the development of which was applied axiological campaign. The contents of each of the components of this model reflects the traditional Russian spiritual and moral values and ideals as the basis of spiritually-moral education of children in modern socio-cultural conditions. In connection with the approval in 2015, the state "Strategy of development of education in the R

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 17.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polynskaia Irina Nikolaevna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие образного мышления в процессе учебного рисования»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования и развития образного мышления у студентов в процессе обучения академическому рисунку. Особенностью образного мышления, обусловленной активным участием в творческом процессе зрительных образов памяти и воображения, является его ассоциативность. Чем богаче, разнообразнее ассоциации, тем выразительнее и интереснее художественные образы. Художественный образ создастся выразительными средствами изображения. В сущности, процессы мышления всегда являются творческими, так как направлены на решение актуальных задач, приобретение знании, умений и навыков.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 18.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Semenova Anna Igorevna , специалист по обеспечению сохранности музейных ценностей
МБУК «Сургутский художественный музей» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«История изучения семантики изображений Холмогорского клада»

Download an article

Данная работа посвящена истории нахождения Холмогорского клада в 1976 году. Проанализированы некоторые труды исследователей по обозначенному вопросу, рассматривавших художественные образы Холмогорского клада.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 05.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beliaeva Olga Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Download an article

Данная статья посвящена вопросам работы на пленэрной практике, решению художественного образа, поискам новых форм выразительности, в процессе которой обучающийся не только приобретает профессиональные качества, но и приобщается к духовно-нравственным ценностям.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 11.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Logvinova Elena Vladimirovna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Razvitie khudozhestvenno-obraznoi osnovy izobrazitel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье автором описаны формы работы с дошкольниками по развитию творческих способностей через создание художественного образа в изобразительной деятельности.

История и политология

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozneva Ekaterina Andreevna , магистрант
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Образ Северного полюса в романе Ж. Верна «Приключения капитана Гаттераса» (1866 г.): исторический анализ»

Download an article

В статье рассматривается содержание художественного образа Северного полюса в контексте европейских представлений о нем, обусловленных состоянием изученности арктического региона в середине XIX в.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 12.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Matsegora Kseniia Veniaminovna , аспирант, старший научный сотрудник, заведующая отделом
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Общая и особенная картина мира в произведениях ненецких художников Прокопия Явтысого и Леонида Лара»

Download an article

В данной статье автором рассматривается художественное творчество двух художников – представителей ненецкого народа. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в мировоззрении ямальских ненцев и ненцев северо-запада России.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 03.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Novikova Marina Mikhailovna , Honorary worker of higher professional education of the Russian Federation, candidate of cultural sciences, docent , associate professor
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Primitive and Traditional Art in Modern Art Theory and Practice»

Download an article

The article is devoted to identifying the points of contact between primitive and modern cultures. The subject matter is based on the theory and practice of artistic creativity, its origins and aesthetic potential. The article reveals the degree of influence of the figurative-semantic and symbolic content of primitive and traditional culture on modern artistic creativity: on stylistic, formal techniques, themes, images; in General, on artistic thinking.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vasileva Nadezhda Borisovna , магистрант
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Основы композиционной работы с младшими школьниками»

Download an article

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания тематической композиции, развитию воображения и фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Publication date: 19.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faskhutdinova Albina Samatovna , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Gataullina Ramziia Mansurovna , преподаватель вокала
Fazlieva Albina Mizkhatovna , преподаватель фортепиано
Children's art school , Татарстан Респ

«Creative activity of the teacher in music classes»

Download an article

В статье отражена специфика работы педагога музыканта, раскрытие проблемы интереса, увлеченности у учащихся к предмету музыка.

Publication date: 11.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Simenskaia Oksana Nikolaevna , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Педализация»

Download an article

Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.

Culturology and art criticism

Publication date: 11.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tkachuk Grigorii Anatolevich , degree-seeking student , assistant professor
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г

«The ratio of the rational and irrational in the design of aesthetic environment»

Download an article

The article describes the use of designers in the process of preparation at the Department of Environmental Design of the Saint Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design unique method of preparing students for the discipline of «design». The method is based on a combination of rational and irrational approaches to work on the project. The specificity of the irrational approach to work on the creation of an artistic image of an object is described. and artistic concept. The process of searching for an artistic image of an object is analyzed. The artistic image and its value in the work on the project.

Педагогические науки

Publication date: 22.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ponomarenko Kseniia Aleksandrovna , студентка
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«К вопросу о формировании художественного образа на уроках изобразительного искусства»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются особенности процесса формирования художественного образа школьниками, а также вопросы реализации эстетического восприятия на уроках изобразительного искусства.

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Priakhina Ekaterina Mikhailovna , студентка
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации процесса развития художественно-образного мышления дошкольников средствами изобразительного искусства, а именно пейзажной живописи, которая обладает особым педагогическим потенциалом, но мало используется в практике детских садов.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 18.05.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Karpiuk Ekaterina Nikolaevna , магистрант
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
Tkalich Svetlana Konstantinovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Metodicheskie stupeni formirovaniia khudozhestvennogo graficheskogo izobrazheniia na zaniatiiakh s det'mi mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается авторский подход к организации методических ступеней в процессе занятий с детьми младшего школьного возраста. Использованы принципы дидактики в авторском переложении на обучение детей рисованию с изображением графического образа идеи. Проведен анализ влияния рисунка на познавательные, эмоциональные зрительные и моторно-двигательные процессы посредством создания художественного образа под руководством учителя. Статья рекомендуется для учителей школы.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasileva Nadezhda Borisovna , магистрант
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания композиции по воображению, развитию фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Farkhutdinova Gulnara Rustamovna , педагог дополнительного образования
Patrikeeva Larisa Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Rabota rukovoditelia detskogo khoreograficheskogo kollektiva s ispolniteliami nad sozdaniem khudozhestvennogo obraza»

Download an article

В данной работе описаны эффективные методы творческого процесса в хореографии над созданием художественного образа в детских танцевальных коллективах. Авторами выявлены типы хореографических образов, предложены методы работы с детьми, помогающие раскрыть потенциал ребёнка.

Publication date: 08.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tuktamysheva Ekaterina Юрьевна , магистрант
Suzdaltsev Evgenii Leonidovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующий кафедрой
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл

«Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос, который связан с использованием программы для 3D-моделирования в системе дополнительного образования. Приведен пример того, как можно использовать изучение 3D-программ в системе образования.

Педагогика

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kustovskaia Evgeniia Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
Patrikeeva Larisa Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Игра как основной педагогический метод в обучении хореографии детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается специфика работы педагога-хореографа с детьми дошкольного возраста, особенности физического и психического развития детей данной возрастной категории и соответствующие данным особенностям методы работы. В качестве приоритетного направления рассмотрен игровой метод проведения занятий. В статье приведены примерные хореографические игры с детьми-дошкольниками.