Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373(063)
ББК 74.00я43
С83
| Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Клементьева Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| С83 | Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 356 с. – ISBN 978-5-6054968-3-0. – DOI 10.21661/a-955. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322504176 |
ISBN 978-5-6054968-3-0
DOI 10.21661/a-955
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322504176
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки
- Воронина Е. А. Прибор выявления заболеваний сердечно-сосудистой системы 11-13
- Григорьева Е. В. Порошковая металлургия в 3D-печати 14-16
- Панов Н. В., Комков И. Б., Логинова Н. А. Изменение буфера применения как способ снижения энтропии в организационных системах 16-19
- Панов Н. В., Комков И. Б., Логинова Н. А. Иммунологический андроид – основа резистентности в результате перехода от сложных представлений о системах к простым 20-25
- Стригунков М. Д., Войтович Д. П. Биоэкологический мониторинг рыб и водных птиц национального парка «Лосиный остров» 25-30
- Педагогика
- Ансимова В. В., Пискунова Т. Г., Шолохова М. А. Развитие мимической и интонационной выразительности у заикающихся дошкольников 31-32
- Асланова С. И. Использование цифровых ресурсов и социальных сетей для подготовки к ОГЭ по обществознанию 32-34
- Астанина Т. Б. Методическая разработка урока по теме «Алюминий» 34-39
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий музыкально-спортивного праздника «Чувашский край, любимый край» 39-41
- Беляева О. А. Значение метапредметных умений при изучении английского языка в школе 41-43
- Боброва С. А., Богаченко Л. П., Глотова В. В. Воспитание положительного отношения к родному языку у подростков с интеллектуальными нарушениями в рамках внеурочной деятельности 43-45
- Борисова Е. А., Султанова Э. К. Комплексный подход к коррекции общего недоразвития речи у детей 45-49
- Бугрова И. О. Гимнастика в детском саду как способ всестороннего развития ребенка 49-51
- Васильева Г. В., Яковлева С. В. Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми с ТНР в средней группе. Тема: «Петушок учится считать» 52-56
- Весельева В. Д. Эффективные методы работы по преодолению технических трудностей в обучении на фортепиано 57-61
- Винник А. А., Бочарникова С. Д., Ерёмина О. В. Адаптация в детском саду 61-63
- Вовянко О. А., Первых Н. И., Калинина О. А., Алейникова О. А. Парад профессий как эффективная форма профориентации дошкольников 63-66
- Галицкая Я. М., Семыкина Е. В., Целовальникова Е. С. Система психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива ДОУ 66-68
- Головлева А. А. Виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания 68-72
- Грищенко И. А., Кожевников А. В. Академическая мобильность в юриспруденции: возможности и вызовы для студентов 72-74
- Гугуман Т. В., Фомичева О. А. Формирование базовых ценностей в процессе трудового воспитания дошкольников 74-76
- Гурьянова И. А., Бородавкина В. В., Мирзоева Н. Н. Воспитание нравственных качеств детей младшей возрастной группы детского сада посредством русских народных сказок 76-79
- Данилова Т. К., Салмина Т. В. Патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы 79-81
- Джамекова Р. Р., Фомина Н. В., Попова Т. В. Математическая грамотность: решение реальных жизненных задач 82-84
- Димова Г. В. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста 84-86
- Евдокимова О. Ю., Сергеева Л. В. Читаем с детьми: простые советы, как научить ребенка слушать книжки с удовольствием 86-87
- Жданова Е. О., Ушакова К. А., Четверикова Л. В., Семиразова А. С., Костовская А. Н. Развитие познавательной активности детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС. Из опыта работы воспитателя 88-90
- Иванова В. А. Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках окружающего мира 91-92
- Ильичева Т. В. Методические решения в преподавании химии как помощь молодым педагогам в рамках педагогического наставничества 93-96
- Исакова Т. Л., Чистякова Е. Ю. Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 96-98
- Кабдрахимова А. В., Павлова М. А. Финансовая грамотность школьников: как математика помогает в жизни 98-101
- Кабдрахимова А. В., Павлова М. А. Формирование нравственной позиции обучающихся образовательного процесса на уроках математики 101-104
- Кандалинцева Н. В., Ряписов Н. А. Индивидуализация профессионального развития учителя химии в условиях научно-методического сопровождения педагогов 105-109
- Кислянских С. С., Сапрыкина Л. Н. Формирование представления о здоровом образе жизни у детей 4–5 лет посредством применения интерактивных технологий 110-116
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Жирова М. В. Инклюзивное образование в детском саду: практические рекомендации по работе с детьми с особыми потребностями 116-118
- Козырева И. А., Литвин О. А., Чернышева Т. Ю., Козлитина Т. С., Литовченко Е. В. Диагностика сформированности представлений о величине предметов у детей с интеллектуальными нарушениями в подготовительной к школе группе 119-125
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д., Южбабенко Л. А. Активизация умственных способностей будущих первоклассников с ОВЗ 125-128
- Конева Н. В., Ющук К. В., Юракова В. Ф. Проблема вовлечённости родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс ДОУ 129-130
- Кувина А. С. Особенности методов обучения информатике для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды 131-134
- Кузнецова И. Н., Шашкарова А. А. Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «По следам колобка» 134-136
- Кузубова М. И. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игровой технологии В.В. Воскобовича 136-139
- Куприянова Е. В. Экономическое образование как средство формирования финансовой грамотности студентов колледжа 139-143
- Лоторева Е. А. Инновационные подходы к юридическому образованию: от теории к практике 144-146
- Львов Ю. Ю. Физическая культура: не просто движение, а искусство жить полноценно 147-148
- Малыхина Н. С., Никулина И. А., Малахова Ю. Б. Сенсомоторное развитие дошкольников с нарушениями речи как средство предупреждения нарушений письма 149-150
- Манохина Н. Д., Пряхина А. Ю. Мнемотехника в песенной деятельности с детьми дошкольного возраста 151-153
- Мешкова С. В. Игры с элементами двигательной активности при формировании слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 153-155
- Мухина О. С., Бредихина Т. П., Петрова С. В., Мазницына М. А., Доможакова Н. Н. Игра как средство общения дошкольников 155-158
- Никитeнок Н. П. Преимущества песочной терапии в духовно-нравственном воспитании 159-160
- Николаева Н. И. Творческое задание «Ожившие фразеологизмы в стихах и картинках» 161-171
- Орлова А. Н. Образовательный процесс в начальной школе 172-173
- Отакулова Э. М., Дудина Л. Л., Баринова Н. А. Роль предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ 173-175
- Павлова М. А. Физика в школе: значимость и перспективы 176-178
- Павлюк О. А., Конева Н. В., Юрченко Л. И. Знакомство с произведениями отечественной живописи в дошкольной образовательной организации 178-180
- Павлюк О. А., Маматова С. И., Пузанова М. Н., Чайка Е. В. Формирование у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения 180-182
- Панфилова В. В. Возможности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДМШ и ДШИ 183-185
- Парфирьева Н. В. Виртуальные экскурсии как инструмент обучения 185-188
- Перовская Т. И. Анализ лирического произведения на уроках литературы (на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом») 189-191
- Позий В. С. Организационно-тактические особенности проведения практического занятия при изучении темы «Тактика допроса и очной ставки» по учебной дисциплине «Криминалистика» 191-193
- Попова О. Н., Потольская Е. А. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий 193-195
- Посредникова А. А. Особенности методов обучения английскому языку для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды 195-198
- Пыжов К. О., Шеховцов М. Э. Этика и право: формирование ценностей в юридическом образовании 198-200
- Ракевич Л. В., Барвенко Е. Н., Сергеева Т. В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы 200-202
- Семина Т. А. Путеводитель по зоологии 203-238
- Смирнова Н. Л., Смирнов О. А. Интерактивные технологии в образовательном процессе 239-244
- Стрюкова Ю. В. Метод проектов как приоритетная инновационная технология 244-248
- Сухова О. Н. Педагогическое взаимодействие с родителями как средство формирования личности детей старшего дошкольного возраста 248-250
- Тахирова Г. К. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах посредством использования технологии игрового моделирования 251-252
- Титов А. М. Анализ элементов формирования кадровой политики в образовательной организации 253-256
- Титов А. М. Основные принципы формирования кадровой политики в образовательном учреждении 256-261
- Файзулина Л. Р. Культура как ресурс: развитие креативности подростков в образовательной среде 261-264
- Федорив Е. Ф., Винс О. А., Бобровникова Е. А. Использование игровых практик при обучении детей с ОВЗ 265-267
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Шабанова Р. Б. Реализация казачьего компонента в рамках организация дополнительного образования 268-269
- Халаимова С. И., Пархоменко С. М., Шлыкова Е. А. Арт-терапия на занятиях по изобразительному искусству 270-272
- Харькова А. В., Ефимова Н. В., Самсонова Л. П. Инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности 272-274
- Хомик Е. Н., Перова В. И. Реализация краеведческого материала в изобразительном искусстве 275-279
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Методическая разработка на тему: «Какие разные камни» 279-282
- Шевцова С. Н., Шевцова О. А. Выявление и поддержка талантливых обучающихся в дополнительном образовании 282-284
- Шлыкова Л. Ж., Боровская С. В. Познавательный интерес у дошкольников: от спонтанного любопытства к осознанному познанию 284-286
- Яичникова И. Ю. Интеграция шахмат с учебными предметами как средство развития логического мышления младших школьников 286-292
- Яковлева Н. А. Развитие танцевально-игрового творчества у детей дошкольного возраста 293-294
- Психология
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д., Южбабенко Л. А. Положительное влияние нейроигр на развитие дошкольников с ОВЗ 295-297
- Малова А. С. Особенности профессионального самоопределения у старших подростков с нарушениями зрения 297-299
- Поротикова А. А. Психологическая характеристика мотивации достижения у обучающихся в период кризиса подросткового возраста 300-303
- Шамрай А. В., Селезнёва Е. Ю., Дутова О. В., Алейникова О. А. Психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста 303-306
- Филология и лингвистика
- Бантурова О. А. Способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе 307-312
- Габбасова А. М. Взгляд студентов медицинского вуза на современные стили общения 312-316
- Иванова К. А., Кудряшова Е. Г. Дворянство под лупой: Англия и Россия (по романам Дж. Остен «Гордость и предубеждение» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо») 317-319
- Субачев Ю. П. Армия США в медийном поле военной рекламы 320-322
- Тесцов С. В. Фрэнсис Бэкон и его эссе «О садах» 322-324
- Экономика
- Григорьева Е. В. Использование попутного нефтяного газа в России: «Сжигать нельзя, перерабатывать!» 325-327
- Зайцева А. И. Инвестиционная привлекательность организаций: особенности анализа и его методы на современном этапе 327-330
- Сахиуллин И. И. Экономические особенности разработки и внедрения IT-продуктов в современных условиях 331-333
- Харченко К. М. Анализ текущих операционных процессов руководителя клиентского сервиса интернет-провайдера 334-335
- Хасанов Б. И. Информационные потоки на этапах жизненного цикла цифрового сервиса 336-338
- Юриспруденция
- Андрюхина В. Д., Ермакова А. В. Роль технологий и цифровизации в административном праве 339-341
- Бурчак В. Я. Наиболее характерные виды уголовных преступлений в военное и первое послевоенное время в Кемеровской области (1943–1953 гг.) 342-346
- Лагута А. А. Права и обязанности участковых уполномоченных полиции 346-348
- Пашков Д. М. Цифровизация юриспруденции: вызовы и возможности 349-350
- Таран В. А. Научное исследование как инструмент развития правовой системы: взгляд из образовательной среды 351-352
- Шмегеровская Н. М., Егоров С. С. Актуальные вопросы современного наследственного права в Российской Федерации 353-355

