Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа)

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-113991
Open Access
X Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
X Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования»
Автор:
Аристова М. А. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2507 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Для цитирования:
Аристова М. А. Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа): сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 36-44. – ISSN 2411-9652. – DOI 10.21661/r-113991.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается вопрос взаимосвязанного формирования предметных и метапредметных умений в современном курсе литературы в основной школе с опорой на литературные константы – концепты и литературные универсалии (бродячие сюжеты, архетипы, вечные образы, темы и мотивы).

Список литературы

  1. 1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (дата обращения: 12.10.2016).
  2. 2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 423 с.
  3. 3. Достоевский Ф.М. Дневник писателя // Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений. В 30 тт. Т. 26. – Л.: Наука, 1984. – 515 с.
  4. 4. Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 12.10.2016).
  5. 5. Кузьмин М.Н. Модернизация России: проблема организации единого образовательного пространства в условиях полиэтничности // Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России: Материалы Всероссийской конференции (Москва, 10–11 апреля 2003 г.). – М.: ИНПО, 2003.
  6. 6. Бушмин, А.С. Преемственность в развитии литературы. – Л.: Наука, 1975. – 159 с.
  7. 7. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: антология. – М., 1997. – С. 269.
  8. 8. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. В 2 т. Т.1. – М., 1997.
  9. 9. Зализняк А. Ключевые идеи русской языковой картины мира / А. Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. – М., 2005.
  10. 10. Pushkin A.S. Eugene Onegin: A Novel in Verse; translated with an introduction and notes by James E. Falen. Oxford World’s Classics, 1995.
  11. 11. Володина Н.В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 256 с.
  12. 12. Веселовский А.Н. О методе и задачах истории литературы как науки // Историческая поэтика. – М.: Высшая школа, 1989. – 405 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.