Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа)
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-113991
Open Access


- Опубликовано в:
- X Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования»
- Автор:
- Аристова М. А. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2507 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
- ГОСТ
Для цитирования:
Аристова М. А. Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа): сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 36-44. – ISSN 2411-9652. – DOI 10.21661/r-113991.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-113991
Аннотация
В статье рассматривается вопрос взаимосвязанного формирования предметных и метапредметных умений в современном курсе литературы в основной школе с опорой на литературные константы – концепты и литературные универсалии (бродячие сюжеты, архетипы, вечные образы, темы и мотивы).
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (дата обращения: 12.10.2016).
- 2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 423 с.
- 3. Достоевский Ф.М. Дневник писателя // Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений. В 30 тт. Т. 26. – Л.: Наука, 1984. – 515 с.
- 4. Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 12.10.2016).
- 5. Кузьмин М.Н. Модернизация России: проблема организации единого образовательного пространства в условиях полиэтничности // Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России: Материалы Всероссийской конференции (Москва, 10–11 апреля 2003 г.). – М.: ИНПО, 2003.
- 6. Бушмин, А.С. Преемственность в развитии литературы. – Л.: Наука, 1975. – 159 с.
- 7. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: антология. – М., 1997. – С. 269.
- 8. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. В 2 т. Т.1. – М., 1997.
- 9. Зализняк А. Ключевые идеи русской языковой картины мира / А. Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. – М., 2005.
- 10. Pushkin A.S. Eugene Onegin: A Novel in Verse; translated with an introduction and notes by James E. Falen. Oxford World’s Classics, 1995.
- 11. Володина Н.В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 256 с.
- 12. Веселовский А.Н. О методе и задачах истории литературы как науки // Историческая поэтика. – М.: Высшая школа, 1989. – 405 с.
Комментарии(0)