Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formation of objective and metasubject skills, based on literary concepts and universals in a modern literature course (main school)

Proceeding
DOI: 10.21661/r-113991
Open Access
X International Research-to-practice conference «Priority directions of science and education development»
Creative commons logo
Published in:
X International Research-to-practice conference «Priority directions of science and education development»
Author:
1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
2530
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education"
For citation:
Aristova M. A. (2016). Formation of objective and metasubject skills, based on literary concepts and universals in a modern literature course (main school). Priority directions of science and education development, 36-44. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-113991

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается вопрос взаимосвязанного формирования предметных и метапредметных умений в современном курсе литературы в основной школе с опорой на литературные константы – концепты и литературные универсалии (бродячие сюжеты, архетипы, вечные образы, темы и мотивы).

References

  1. 1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (дата обращения: 12.10.2016).
  2. 2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 423 с.
  3. 3. Достоевский Ф.М. Дневник писателя // Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений. В 30 тт. Т. 26. – Л.: Наука, 1984. – 515 с.
  4. 4. Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 12.10.2016).
  5. 5. Кузьмин М.Н. Модернизация России: проблема организации единого образовательного пространства в условиях полиэтничности // Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России: Материалы Всероссийской конференции (Москва, 10–11 апреля 2003 г.). – М.: ИНПО, 2003.
  6. 6. Бушмин, А.С. Преемственность в развитии литературы. – Л.: Наука, 1975. – 159 с.
  7. 7. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: антология. – М., 1997. – С. 269.
  8. 8. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. В 2 т. Т.1. – М., 1997.
  9. 9. Зализняк А. Ключевые идеи русской языковой картины мира / А. Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. – М., 2005.
  10. 10. Pushkin A.S. Eugene Onegin: A Novel in Verse; translated with an introduction and notes by James E. Falen. Oxford World’s Classics, 1995.
  11. 11. Володина Н.В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 256 с.
  12. 12. Веселовский А.Н. О методе и задачах истории литературы как науки // Историческая поэтика. – М.: Высшая школа, 1989. – 405 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.