Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Игры современных дошкольников: гендерный аспект содержания

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-114085
Open Access
X Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
X Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Автор:
Шурова Н.В. 1
Рубрика:
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3582 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Для цитирования:
Шурова Н. В. Игры современных дошкольников: гендерный аспект содержания: сборник трудов конференции. // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 16-22. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/r-114085.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье делается попытка проанализировать тематику и содержание игр старших дошкольников в контексте становления гендерной идентичности и усвоения ими гендерных ролей. По результатам наблюдения за детскими играми, бесед с детьми и педагогами дошкольных организаций обнаружено, что старшие дошкольники демонстрируют традиционную гендерную идентичность с тенденцией к андрогинности, причем девочки ярче проявляют активность и делают выбор не только в пользу традиционных женских ролей, а выбирают роли, которые сегодня закреплены как за мужчинами, так и за женщинами.

Список литературы

  1. 1. Клецина И.С. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений о гендерной социализации детей: результаты социально-психологического исследования / И.С. Клецина, Е.В. Юркова // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей [Текст]: Материалы V Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Панферова (Санкт-Петербург, 3–4 апреля 2015 г.). – М., 2015. – С. 192–200.
  2. 2. Кучина Т.И. Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: Материалы V Международной научно-практической конференции / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 166–169.
  3. 3. Шурова Н.В. Гендерная социализация дошкольников средствами игры в контексте реализации ФГОС ДО // Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тула, 2015. – С. 190–195.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.