Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (10)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 236 с. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-280. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-280
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Солопова В. П., Попова Л. А., Якушенкова Н. Н. Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности 10-15
- Шурова Н. В. Игры современных дошкольников: гендерный аспект содержания 16-22
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Жупинская М. В., Белоусова Е. В., Буряковская Г. Н., Пономаренко Ю. А. Вебинары и их использование в педагогической деятельности 23-25
- Калмыков Н. Н., Темешова Н. В., Аллагулов А. М., Киселева Н. Н., Белова Н. Л., Гукасова Н. Р., Ленская Е. А., Сычёва О. А. О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования 25-43
- Краус А. В. Конспект тематического занятия «Элементарное музицирование по системе К. Орфа» 44-48
- Шабанова И. В., Колосова Л. В., Черницких С. В. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через использование нетрадиционных художественных техник рисования 48-50
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Набиуллина Н. В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения внимания 51-53
- Сидорова Е. И., Милаева О. И., Михайлина Н. А. Использованием парциальных программ для формирования основ краеведения у дошкольников 54-56
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Берко А. М., Космина О. Н. Воспитание детей в русских традициях 56-59
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Агафонова Н. А., Любивая Н. Н., Попова Л. Н. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности 60-64
- Емельянова Н. П., Бурцева И. В., Помельникова Т. В. Решение проблем в развитии умственных способностей детей 64-67
- Захарова В. Н. Методическая разработка конспект-занятия в средней группе на тему «Звёздочки» 67-69
- Логунова Л. В. Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка раннего возраста 70-71
- Мартианова А. В., Черникова И. А., Лазуткина М. Н. Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста 72-73
- Никулина И. А. Развитие речи младших дошкольников с использованием лэпбука 74-77
- Порохницкая Н. В. Игровая деятельность – возвращение к традициям 77-81
- Рогачевская Е. С. Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 81-85
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством технологии проблемного обучения 85-87
- Стародубцева Е. В. Педагогический проект «Профессия – ландшафтный дизайнер» 87-89
- Хайдукова О. Ю. Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации 90-93
- Хузина В. М., Зименкова Т. Г. Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников 94-97
- Методическая работа в ДОУ
- Голодникова К. А., Волкодав Т. В. Монтессори-класс: в поисках аутентичности 98-101
- Коршикова С. Ю., Михайлова М. М. Акция по правилам дорожного движения «Зебра – важная лошадка!» 101-103
- Коцкая Е. А., Объедкова О. А., Монакова Т. В. Формирование сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры 104-106
- Кудаева В. И., Алафьева О. В., Толстых М. С. Организация коллективного труда в ДОУ 106-108
- Пирюшова Н. И. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Осень золотая» 108-111
- Пожидаева Е. А. Путешествие в страну «Геральдика» 112-115
- Дошкольное образование и социальная политика
- Папанова Г. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 116-119
- Петрова Э. А., Алексеева С. И., Беляева Е. Н. Воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста 120-121
- Чепик Г. П. Роль исследовательской деятельности в воспитательном развитии личности дошкольника 122-123
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Богатикова Т. В., Трубицына С. А., Макарова А. В., Хахалева Е. П. Стихотерапия нарушений речи у дошкольников 124-126
- Брюхова А. А. Особенности межличностных отношений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 127-128
- Космачева И. А., Якупова А. А. Оздоровительная логопедия (нетрадиционные формы работы) 129-131
- Куликова О. Д., Савельева И. В. Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием) 131-135
- Провозина Э. Н., Юдина Л. В., Субботина Т. Н., Иванова Н. В. Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи 136-140
- Щендрыгина О. Е., Труфанова И. А., Бочарова Н. Ю. Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи 140-143
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Дронова М. И., Сапронова О. П., Юрлина О. Ф. Технология психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности в детском саду 144-147
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Абинова Г. А., Сердобольская Н. З., Гридина Н. М. Природоохранная акция «Наш зеленый детский сад» как форма взаимодействия с семьями воспитанников 148-150
- Ананьева О. М. Олимпийский старт дает Курган 150-152
- Борисова Е. Ю. Игры нашего детства (совместное развлечение с родителями) 153-154
- Ефименко Л. И., Синдяшкина Т. В. Образовательная среда по формированию основ экологической культуры у дошкольников через сотрудничество детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО 155-157
- Кушмуратова Г. И., Шмелева Г. В. Современные формы работы с родителями в ДОО 158-163
- Осипова Т. В., Смаева О. И., Федорова С. В., Черненко В. А. Современные подходы к взаимодействию детского сада и семьи 163-166
- Шевченко Н. П. Музыкальное искусство в семье и ДОУ: аспекты взаимодействия 166-169
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Ахмедьянова-Гладкова О. Н. Игры с нетрадиционными бытовыми предметами как здоровьесберегающая технология 170-174
- Боренштейн А. Л., Дородных Д. С. Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 174-177
- Дмитриева И. В., Воронцова С. Ю. Музыкальные игры как средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города 177-180
- Краус А. В., Мурзина Е. В. План-конспект интегрированного занятия «Его величество ритм» 180-186
- Перевалова Е. В. Сохранение здоровья дошкольников с ОВЗ в процессе воспитания и обучения в условиях компенсирующего детского сада 186-191
- Ульянова И. В., Емельянова С. В. Физическое развитие в дошкольной образовательной организации 192-193
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ахмедова С. А., Агаджанян О. С. Условия для организации музыкальной самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении 194-196
- Бокова Е. Ю., Копаева Е. Н., Проскурина Т. Е. Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП на тему «Поможем домовёнку Кузе» 196-198
- Гарифуллина А. З. Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный вокзал» для детей старшего дошкольного возраста 198-201
- Гуляева Л. В. НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны» 201-204
- Дементьева Т. А., Ходеева Е. М., Ломоносова Н. П. Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе 204-206
- Мирная Ю. А., Кобзарь Н. В., Хабалашвили Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных Самарской Луки 207-209
- Пилосян Э. С. Проектирование современного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС 210-212
- Прокопьева Т. И., Евтюшкина В. Г. Использование игры для развития навыков диалогового общения у старших дошкольников 213-215
- Студеникина Н. И., Григорович О. К. Конспект НОД по развитию речи по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» 215-218
- Татаринцева Л. В., Глазырина Т. Н. Как развивать у детей меткость? 218-220
- Тисен В. В. НОД в средней группе на тему «Драматизация сказки «Колобок» на новый лад» 220-222
- Щекочихина Л. А. Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества 223-224
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Жукова И. Б. Конспект НОД по физическому развитию «Космические приключения» 225-228
- Лебедева Т. М., Евтухова Л. Н. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников 228-230
- Хизова Е. С. Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста 230-232