Imprint
5th International research and practice conference
Issue 3 (10)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Д71 | Preschool education: experience, questions and future development : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 29, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 236. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-280. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-280
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Vera P. Solopova, Liudmila A. Popova, Natalia N. Iakushenkova Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности 10-15
- Natalia V. Shurova Games of modern preschoolers: gender aspect 16-22
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Margarita V. Zhupinskaya, Evgeniia V. Belousova, Galina N. Buriakovskaia, Iuliia A. Ponomarenko Вебинары и их использование в педагогической деятельности 23-25
- Nikolai N. Kalmykov, Natalia V. Temeshova, Artur M. Allagulov, Natalia N. Kiseleva, Natalia L. Belova, Nina R. Gukasova, Elena A. Lenskaia, Olesia A. Sychiova О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования 25-43
- Anna V. Kraus The plan of topical lesson "Elementary music-making according to K. Orph system" 44-48
- Irina V. Shabanova, Larisa V. Kolosova, Svetlana V. Chernitskikh Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через использование нетрадиционных художественных техник рисования 48-50
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Natalia V. Nabiullina Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения внимания 51-53
- Elena I. Sidorova, Olga I. Milaeva, Natalia A. Mikhailina Использованием парциальных программ для формирования основ краеведения у дошкольников 54-56
- Lubov S. Shcherbina, Tatiana T. Fedoseenko, Alla M. Berko, Olesya N. Kosmina Russian tradition parenting 56-59
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Nataliia A. Agafonova, Nina N. Liubivaia, Liubov N. Popova Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности 60-64
- Natalia P. Emelianova, Irina V. Burtseva, Tatiana V. Pomelnikova Решение проблем в развитии умственных способностей детей 64-67
- Valentina N. Zakharova The methodical materials of lesson summary in a middle group with a topic "Stars" 67-69
- Larisa V. Logunova Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка раннего возраста 70-71
- Anastasiya V. Martianova, Irina A. Chernikova, Marina N. Lazutkina Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста 72-73
- Inna A. Nikulina Развитие речи младших дошкольников с использованием лэпбука 74-77
- Natalia V. Porokhnitskaia Игровая деятельность – возвращение к традициям 77-81
- Elena S. Rogachevskaia Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 81-85
- Nataliia N. Sorokina, Irina I. Skibitskaia Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством технологии проблемного обучения 85-87
- Elena V. Starodubtseva Педагогический проект «Профессия – ландшафтный дизайнер» 87-89
- Olga I. Khaidukova Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации 90-93
- Viktoriia M. Khuzina, Tatiana G. Zimenkova Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников 94-97
- Методическая работа в ДОУ
- Kseniia A. Golodnikova, Tatiana V. Volkodav Монтессори-класс: в поисках аутентичности 98-101
- Svetlana I. Korshikova, Marina M. Mikhailova Акция по правилам дорожного движения «Зебра – важная лошадка!» 101-103
- Evgeniia A. Kotskaia, Olga A. Obedkova, Tatiana V. Monakova Формирование сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры 104-106
- Viktoriia I. Kudaeva, Olga V. Alafeva, Mariia S. Tolstykh Организация коллективного труда в ДОУ 106-108
- Natalia I. Piryushova Abstract-plan of a direct educational activity in the preparatory group on the theme "Gold Autumn" 108-111
- Ekaterina A. Pozhidaeva Путешествие в страну «Геральдика» 112-115
- Дошкольное образование и социальная политика
- Galina S. Papanova Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 116-119
- Ellina A. Petrova, Svetlana I. Alekseeva, Ekaterina N. Triasorukova Воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста 120-121
- Galina P. Chepik Exploratory activity role in a preschooler educational developement 122-123
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Tatiana V. Bogatikova, Svetlana A. Trubitsyna, Antonina V. Makarova, Elena P. Khakhaleva Стихотерапия нарушений речи у дошкольников 124-126
- Arina A. Briukhova Особенности межличностных отношений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 127-128
- Irina A. Kosmacheva, Alsu A. Iakupova Оздоровительная логопедия (нетрадиционные формы работы) 129-131
- Olga D. Kulikova, Irina V. Saveleva Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием) 131-135
- Elvira N. Provozina, Liubov V. Iudina, Tatiana N. Subbotina, Nadezhda V. Ivanova Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи 136-140
- Olga E. Shchendrygina, Irina A. Trufanova, Natalia I. Bocharova Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи 140-143
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Marina I. Dronova, Olga P. Sapronova, Olga F. Iurlina Технология психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности в детском саду 144-147
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Galina A. Abinova, Nailia Z. Serdobolskaia, Nadezhda M. Gridina Природоохранная акция «Наш зеленый детский сад» как форма взаимодействия с семьями воспитанников 148-150
- Olga M. Ananeva Олимпийский старт дает Курган 150-152
- Evgeniia I. Borisova Игры нашего детства (совместное развлечение с родителями) 153-154
- Larisa I. Efimenko, Tatiana V. Sindiashkina Образовательная среда по формированию основ экологической культуры у дошкольников через сотрудничество детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО 155-157
- Gulshan I. Kushmuratova, Galina V. Shmeleva Современные формы работы с родителями в ДОО 158-163
- Tatiana V. Osipova, Oksana I. Smaeva, Svetlana V. Fedorova, Valentina A. Chernenko Современные подходы к взаимодействию детского сада и семьи 163-166
- Natalia P. Shevchenko Музыкальное искусство в семье и ДОУ: аспекты взаимодействия 166-169
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Oksana N. Akhmedianova gladkova Игры с нетрадиционными бытовыми предметами как здоровьесберегающая технология 170-174
- Anna L. Borenshtein, Daria S. Dorodnykh Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 174-177
- Irina V. Dmitrieva, Svetlana I. Vorontsova Музыкальные игры как средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города 177-180
- Anna V. Kraus, Elena V. Murzina The plan of integrated lesson "His Majesty rhythm" 180-186
- Elena V. Perevalova Сохранение здоровья дошкольников с ОВЗ в процессе воспитания и обучения в условиях компенсирующего детского сада 186-191
- Irina V. Ulianova, Svetlana V. Emelianova Физическое развитие в дошкольной образовательной организации 192-193
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Svetlana A. Akhmedova, Olia S. Agadzhanian Условия для организации музыкальной самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении 194-196
- Ekaterina I. Bokova, Elena N. Kopaeva, Tatiana E. Proskurina Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП на тему «Поможем домовёнку Кузе» 196-198
- Alfiya Z. Garifulina Narrative and role-playing game "Railroad station" for senior preschoolers. 198-201
- Liubov V. Guliaeva НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны» 201-204
- Tatiana A. Dementeva, Elena M. Khodeeva, Nadezhda P. Lomonosova Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе 204-206
- Iuliia A. Mirnaia, Natalia V. Kobzar, Iuliia V. Khabalashvili Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных Самарской Луки 207-209
- Elmira S. Pilosian Проектирование современного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС 210-212
- Tatiana I. Prokopeva, Valentina G. Evtiushkina Использование игры для развития навыков диалогового общения у старших дошкольников 213-215
- Nadezhda I. Studenikina, Olga K. Grigorovich Конспект НОД по развитию речи по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» 215-218
- Liubov V. Tatarintseva, Tatiana N. Glazyrina Как развивать у детей меткость? 218-220
- Valentina V. Tisen НОД в средней группе на тему «Драматизация сказки «Колобок» на новый лад» 220-222
- Liudmila A. Shchekochikhina Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества 223-224
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Irina B. Zhukova Конспект НОД по физическому развитию «Космические приключения» 225-228
- Tatiana M. Lebedeva, Liubov N. Evtukhova Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников 228-230
- Elena S. Khizova Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста 230-232