Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников

Proceeding
5th International research and practice conference «Preschool education: experience, questions and future development»
Creative commons logo
Published in:
5th International research and practice conference «Preschool education: experience, questions and future development»
Authors:
Khuzina V. M. 1 , Zimenkova T. G. 1
Work direction:
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Rating:
Article accesses:
2677
Published in:
eLibrary.ru
1 ANO of PE “Planet of childhood “Lada” – Kindergarten №63 “Vesnyanochka”
For citation:
Khuzina V. M., & Zimenkova T. G. (2016). Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников. Preschool education: experience, questions and future development, 94-97. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье обосновывается актуальность и необходимость использования знакового моделирования в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Одним из действенных средств, дающих успешность познания, является использование обучающимися знаковых моделей и активное участие в процессе моделирования. Разработаны и охарактеризованы виды знаковых моделей.

References

  1. 1. Будякова Т.П. Развитие знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.П. Будякова. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 16 с.
  2. 2. Выготский, Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 66 с.
  3. 3. Глотова Г.А. Человек и знак. Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека [Текст] / Г.А. Глотова. – М.: – Свердловск: Изд-во УГУ, 1990. – 256 с.
  4. 4. Салмина Н.Г. Концепция Л.С. Выготского и проблема развития символической функции / Н.Г. Салмина // Вопр. психол. – 1994. – №5. – С. 69–78.
  5. 5. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников [Текст] / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. – 1992. – №5–6. – С. 26–30.
  6. 6. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.; Тула: Приокское книжное изд., 1993. – 263 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.