Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности социокультурной среды вуза в процессе самосоциализации студентов

Статья в сборнике трудов конференции
XI Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
XI Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования». Том 1
Авторы:
Давлетшина С. Р. 1 , Костюченко М.В. 1
Научный руководитель:
Солдатченко А.Л.1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2737 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Для цитирования:
Давлетшина С. Р. Особенности социокультурной среды вуза в процессе самосоциализации студентов: сборник трудов конференции. / С. Р. Давлетшина, М. В. Костюченко // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 4 (11). – С. 110-111. – ISSN 2411-9652.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Сложность процесса обучения требует учёта и определения роли комплекса факторов, детерминирующих данный процесс. С позиций средового подхода студент обучается не у отдельного преподавателя, а в среде вуза, которая оказывает системное влияние на обучающихся. Целью данного исследования является определение свойств социокультурной среды вуза, способствующих самосоциализации студентов. На основе анализа научных трудов выявлены следующие специфические особенности социокультурной среды вуза, повышающие эффективность процессе самосоциализации студентов: высокая интенсивность, содержательная насыщенность и разнообразие форм социального взаимодействия.

Список литературы

  1. 1. Безродная Я.А. Организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук / Я.А. Безродная; Ленинград. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 251 с.
  2. 2. Бурдуковская Е.А. Социокультурная среда вуза как педагогический фактор личностного становления студента: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Бурдуковская; Амурский гос. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 28 с.
  3. 3. Савва Л.И. Социальное взаимодействие как структурный компонент социальной зрелости студента вуза / Л.И. Савва, А.Л. Солдатченко // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №4. – С. 147–153.
  4. 4. Сергеев С.Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С.Ф. Сергеев // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С. 29–34
  5. 5. Солдатченко А.Л. Метод социального учения как инструмент самосоциализации студентов в социокультурной среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – №3 (33). – С. 134–140.
  6. 6. Солдатченко А.Л. Реализация принципов интегративного подхода к построению модели социальной зрелости студентов вузов / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2015. – Т. 7. – №4. – С. 26–32.
  7. 7. Солдатченко А.Л. Реализация принципов континуального подхода в исследованиях социальной зрелости личности / А.Л. Солдатченко // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №12. – С. 109–117.
  8. 8. Солдатченко А.Л. Структура и содержание социальной зрелости личности: методологические подходы / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. – 2011. – №3 (220). – С. 62–69.
  9. 9. Солдатченко А.Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». Выпуск 16. – 2012. – №14 (273). – С. 80–85.
  10. 10. Солдатченко А.Л. Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения / А.Л. Солдатченко, И.Ю. Смолина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – №5. – С. 207–217.
  11. 11. Шрамко Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов: Дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Шрамко; Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 219 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.