Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций

Статья в сборнике трудов конференции
III Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
III Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Том 1
Автор:
Левашова Т. И. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3861 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБДОУ МО «Д/С КВ №123 «АБВГДейка»
Для цитирования:
Левашова Т. И. Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1. – С. 299-302. – ISBN 978-5-9909215-3-5.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена современным подходам в вопросе профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. В настоящее время данная проблема актуальна, так как профессия воспитатель относится к ряду стрессогенных, которая требует от специалиста больших резервов самообладания, саморегуляции и стрессоустойчивости. Раскрываются современные технологии профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций: психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение, тренинг.

Список литературы

  1. 1. Белкова Н.В. Профессиональные деформации в педагогической деятельности: теоретический аспект / Н.В. Белкова, И.Г. Маракушина // Психология и современный мир: Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / Составитель Г.Н. Голоухова; ответственный редактор Н.М. Ползунова. – Архангельск: САФУ, 2014. – С. 14–17.
  2. 2. Волкова О.Ю. К проблеме актуальности изучения эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций на различных стадиях профессионализации / О.Ю. Волкова, И.Г. Маракушина // Вестник ТОГИРРО. – 2013. – №2. – С. 428–429.
  3. 3. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие. – 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
  4. 4. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. – 368 с.
  5. 5. Леванова Е.А. Формирование практической готовности учителя к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности: Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра пед. наук. – М., 1995. – С. 8.
  6. 6. Маракушина И.Г. Психологические аспекты проблемы сопротивления инновациям в сфере образования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – №5. – С. 141–147.
  7. 7. Маракушина И.Г. Психология профессиональных деформаций в образовании / И.Г. Маракушина, Е.С. Зайцева, В.А. Винокур. – Архангельск: Кира, 2015. – 95 с.
  8. 8. Плешаков В.А. О тренинге как психолого-педагогической технологии // проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. – Вып. 34 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.: МПГУ, МОСПИ, 2009. – С. 53–55.
  9. 9. Профессиональный стандарт педагога / Министерство Труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru (дата обраще-ния: 10.12.2015).
  10. 10. Серебрякова Р.О. Психология труда учителя. – М.: Знание, 1987. – 315 с.
  11. 11. Сипайлова Н.А. Профилактика профессионального выгорания воспитателя ДОУ // Коррекционная работа в ДОУ. Советы специалиста. – 2015. – №4. – С. 16–23.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.