Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Том: 1
УДК 001
ББК 72
Н34
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан Стойчева Мария Стойчева, д-р филос. наук, преподаватель Лесотехнического университета София, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 344 с. – ISBN 978-5-9909215-3-5. – DOI 10.21661/a-287. |
ISBN 978-5-9909215-3-5
DOI 10.21661/a-287
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Дохтукаева А. М., Усаева Я. С. Анализ инфекционной заболеваемости населения Чеченской Республики с 2014 по 2015 гг. 13-15
- Дохтукаева А. М., Усаева Я. С. Трансфузии и уровень безопасности при переливании крови 16-17
- Мыркасимова А. С. Вредоносность совки-пяденицы Zanclognatha Lunalis (Scopoli, 1763) 17-19
- Нестеренко А. А., Зябкина Е. А., Тютюнникова Е. Б. Особенности наследования генных болезней аутосомного типа 19-21
- Сергадеева А. А., Зябкина Е. А., Тютюнникова Е. Б. Наследование гемофилии 21-23
- Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
- Гурьева В. С. Проектная деятельность на уроках истории. Тема «История родной семьи в годы Великой Отечественной войны» 24-31
- Ким Г. И., Тотонова Е. Е. Географическое состояние Оймяконского улуса 31-34
- Чибилёва В. П. Геологические памятники природы Оренбургской области как объекты научно-познавательного туризма и экскурсий 34-38
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Архипов И. В. Становление землеустройства в Якутии в период установления советской власти 39-41
- Бадова Л. А. Динамика элитной ротации: сущностные и функциональные характеристики 41-45
- Карагодина О. А. Благотворительная деятельность Человеколюбивого общества в Царицыне в годы Первой мировой войны 45-47
- Мамонтова М. М. Особенности воспитания детей в Средние века 47-50
- Сургутов А. В. Оборонно-массовая работа на Кубани в 1943 г. (на примере деятельности краевой организации ОСОАВИАХИМ) 50-53
- Шеменева А. В. Правовая культура как модель социального управления 53-55
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Михайлина А. О. Архитектурный комплекс Красноярской филармонии как объект в системе городского пространства 57-63
- Тарбахова А. Г. Социально-духовные истоки создания спектакля «Желанный голубой берег» 56-57
- Томская А. А., Томский С. Н., Романова М. Н. Первооткрыватель высшего просвещения в Якутии 64-65
- Медицинские науки
- Архангельский Д. А., Барачевский Ю. Е., Закревский Ю. Н. Ожирение как фактор риска заболевания внебольничной пневмонией на Крайнем Севере 66-69
- Газина Ю. Р. Состояние и перспективы информационных технологий в фармацевтической логистике 69-73
- Добрынина Е. А., Кабанова В. В., Титова Л. А. Формирование профессиональных компетенций у медицинских сестер 73-75
- Добрынина Е. А., Титова Л. А., Кабанова В. В. Научные исследования в сестринском деле 76-78
- Душкина С. В., Швецова Е. В., Лебеденко И. Ю. Содержание медицинской помощи детям с ДЦП 78-80
- Кадырова А. М., Щербакова И. В. XVIII ғасырдағы Ресейдегі медицинаның дамуының негізгі кезеңдері 80-82
- Костин А. Э., Михайлов Н. И., Чернов И. В., Исмаилов Д. Б., Андреев Д. Н. Диагностика и лечение акромегалии. Обзор отечественной литературы 82-88
- Титова Л. А., Кабанова В. В., Добрынина Е. А. Психологические аспекты в работе с пациентом 88-90
- Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
- Гаврилова Н. А., Синюгина Е. А. Юрские отложения Самарской области: образование, особенности, месторождения материалов для строительной индустрии 91-94
- Педагогика
- Айвазова Е. С., Рудовский А. С. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура в высшем учебном заведении 95-97
- Аккуратная А. А. Сущность и виды педагогических условий как компонент процесса управления 98-100
- Алекинова О. В. Формирование «педагогической команды» в ДОО 100-102
- Андреева О. С. Основные подходы к формированию коммуникативной личности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС 102-107
- Белецкая Е. А., Иванова Т. И., Харьковская Е. В., Бочарникова Ю. Ю., Кривцова С. В. Формирования эстетической культуры учащихся на основе традиций народной художественной культуры: теоретический аспект 108-112
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Анализ анкетирования школьников о предмете «Информатика» 113-114
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Влияние изучение предмета «Информатика» на русском языке для якутских школьников 114-115
- Вешневицкая О. В., Браун К. В., Черепнева О. В. Значимость трудового воспитания для полноценного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС 115-117
- Вичканова Т. П., Исхакова Г. К., Петрова В. С. Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста 117-119
- Вязникова А. С., Гильванов Р. Р. Воспитание личности основами этнокультуры в Республике Башкортостан 119-123
- Гаврилова Л. В., Маркеева О. В. Создание творческой среды в коллективе студии декоративно-прикладного творчества 123-127
- Гагарских М. М., Тукова Е. А. Исторические этапы развития высшего образования в России 128-129
- Гулькина Т. А. Воспитательные результаты внеурочной деятельности 130-131
- Ербягина А. Т. Внедрение экологического и территориального компонентов на уроках биологии 132-135
- Захарина К. Э., Сливенко С. М. Взаимодействие с родителями в период адаптации детей к дошкольному учреждению и организации воспитательно-образовательного пространства 135-137
- Иванова Е. А. Роль дисциплины БЖД в гуманитарной и экономической сферах 137-139
- Иванова К. Н. Анализ сдачи Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» в советское время и в современной России 139-142
- Иванова К. Н. Исследование методики профилактики травматизма у спортсменов, занимающихся спортивной борьбой 143-146
- Иванова К. Н. Методика скоростно-силовой подготовки у бегунов, специализирующихся на 400 метров в условиях Крайнего Севера 146-149
- Иванова К. Н. Сравнительный анализ скоростно-силовой подготовки спринтеров СВФУ им. М.К. Аммосова, специализирующихся на дистанции 400 метров, в РС (Я) со стандартными нормативами РФ 149-152
- Казанцева В. А., Рудченко Т. Ю. Экологическая культура как результат экологического образования младших школьников 152-154
- Клевцова С. В. Подготовка выпускников девятого класса к итоговой аттестации по математике 155-158
- Коновалова Т. В. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 158-162
- Кострюкова Ю. Г. Формирование мотивации к изучению немецкого языка 162-164
- Кощеева Е. С. Дидактические возможности использования компьютерного моделирования при изучении физики 164-166
- Краева А. А. Особенности организации педагогической практики в вузе в условиях непрерывного образования 166-173
- Красильникова Ю. С., Коржиманов Д. А. Формирование поликультурного детско-взрослого сообщества при помощи технологии творческого сотрудничества 173-175
- Крикова Л. П., Адюкова О. Н. Приемы технологий РКМЧП, EASYQUIZY на уроках английского языка 176-177
- Кузина А. А. Сказкотерапия как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в коррекционно-образовательном процессе 178-180
- Кукшенева Т. В., Пасихин Д. А. Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка 181-182
- Лушкова О. Н. Влияние художественной литературы на развитие личности ребенка-дошкольника 183-185
- Любецкая Т. А., Толмачева Н. А. Внеурочная деятельность младших школьников как фактор всестороннего развития личности 185-188
- Макаренко Л. И. Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 188-190
- Мезенцева А. С. К вопросу использования компьютерных систем тестирования знаний 191-192
- Мельникова С. В., Ануфриева К. А. Обеспечение системы духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов на базе образовательной организации, реализующей общее образование 193-194
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. К вопросу об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 195-197
- Моисеева А. Ф. Повышение мотивации дошкольников к овладению речевыми навыками 197-199
- Морозов А. С. Особенности тренировки мышц у боксеров 200-202
- Наталевич Л. Ф., Зверькова В. А. Характеристика гибкости у студентов технического вуза на разных курсах обучения 202-204
- Осипова И. В. Проблема формирования зрительного восприятия как номинативной функции речи у старших дошкольников с ОНР III уровня 204-206
- Осипова И. В. Развитие зрительного восприятия как фактора номинативной функции речи старших дошкольников 207-211
- Петрова Г. И., Малая Н. В. Пути повышения культурного уровня обучающихся в вузе 211-213
- Пуховец К. В., Разаренова К. А. Особенности работы над полноценным восприятием литературной сказки младшими школьниками 213-215
- Рогожина Л. В. Навыки 2-голосного пения в младших классах ДШИ 216-219
- Рынзенко Т. А. Разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Кроссворд знаний» по теме «Тригонометрические функции» 219-222
- Селиванова Ю. С., Романчук Ю. А. Дидактическая игра на уроках английского языка в начальной школе как способ развития коммуникативных УУД 223-226
- Сергадеева А. А., Зябкина Е. А., Лебеденко И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения 226-228
- Сибгатуллина Г. Ю. Игровые приемы и ситуации при урочной форме занятий 228-230
- Симоненко А. В. Опыт формирования коммуникации у школьников со сложной структурой нарушения в условиях образовательной организации 231-235
- Скопинцева О. М. К вопросу формирования и руководства детским любительским хореографическим коллективом в учреждении дополнительного образования 235-238
- Сливенко С. М., Захарина К. Э. Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников 238-241
- Смирнова Н. С. Принципы формирования мотивации к изучению иностранного языка у студентов нелингвистических специальностей 241-243
- Соколенко Я. В. Основные направления воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования в современных условиях 243-247
- Софронова Т. В. Подготовка кадров для научно-исследовательской и педагогической работы в магистратуре по направлению «Прикладная математика и информатика» 247-251
- Степашкина О. И. К вопросу о средствах выражения семантики мыслительных операций в немецкоязычных статистических материалах (на примере мыслительной операции «классификация») 251-253
- Сыскова М. В. Региональный компонент на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативных навыков 253-255
- Томских А. А. Формирование культурных способов деятельности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 255-257
- Хазеева И. Н. Проблема сохранения традиционной музыкальной культуры ханты и манси в сфере музыкального образования 257-259
- Ханова Т. Г., Платова А. Г., Таранова Т. И. Реализация задач экологического образования детей в процессе сотрудничества педагогов и родителей 260-263
- Цвиток О. М., Скорикова Л. Н. Формирование исследовательской компетенции младших школьников в процессе развития познавательных УУД 264-266
- Цыганкова Н. А., Луханина Ю. В. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий 266-268
- Цыцоев В. Б. Изучение темы «Создание веб-сайтов» на ступени среднего общего образования 269-270
- Четверикова Н. А. Специфические особенности творческих образовательных объединений старшеклассников в организациях дополнительного образования детей 271-277
- Чипышева Л. Н., Аксенова И. А., Новикова О. А. Организация неформального образования педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 278-281
- Чипышева Л. Н., Морозова К. П. Техники целеполагания как эффективный способ реализации системно-деятельностного подхода 281-283
- Чипышева Л. Н., Чистякова С. В. Формирование универсальных учебных действий – контроль и оценка у младших школьников 284-285
- Шайхутдинова Ф. Ф. Соцпартнерство в сфере профильного обучения и работы с одаренными учащимися. Содержание и результаты сотрудничества 287-289
- Пищевая промышленность
- Скиданова М. А., Цветкова Е. Э., Биньковская О. В. Витаминизированный низкокалорийный десерт с использованием натуральных компонентов 290-291
- Психология
- Аргунова С. М. Психофизиология эмоций в профессиональной деятельности 292-294
- Басилаиа Я. М., Вишина А. Л. Влияние спорта на формирование личности 294-296
- Вервейко И. Н., Лейчуг Л. И. Использование игровых технологий на внеурочных занятиях младших школьников 297-298
- Левашова Т. И. Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций 299-302
- Лейчуг Л. И., Вервейко И. Н. Психологические особенности сопровождения исследовательской деятельности обучающихся лицея 302-304
- Тарасова Ю. А. О проблеме жестокого обращения с детьми в семье в современной отечественной психологии 304-307
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Кузнецова М. И. Развитие сельского хозяйства в северных районах Республики Саха (Якутия) на примере муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» 308-310
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Андреева В. В. Эффективная социализация ментальных инвалидов путем включения их в процесс творческой деятельности (на примере создания коллекции женской одежды с применением декоративной техники «мраморирование») 311-316
- Золотарюк А. В., Яковлева А. Д. Расчет коэффициента Джини средствами MS Excel 316-319
- Кобитович К. Я. Трансформация повседневности жизни семьи под влиянием информационных технологий 320-322
- Кузьмина И. К. Анализ профессиональных заболеваний работников 323-326
- Лонгинова М. Д. Вызовы лидерства в XXI веке 326-328
- Мальков Б. Н., Шевцова И. И. Современное общество: тенденции и перспективы развития 328-330
- Никифоров А. В. Функции фонда социального страхования 330-332
- Новикова В. С. Высшее образование: является ли образование благом для современного общества? 333-335
- Слепцова Ю. А. Специальная оценка условий труда 335-337
- Томская А. А., Томский С. Н. Особенности воспитания детей в студенческой семье 337-338
- Трубникова Н. Е., Лысенко Л. А. Естественное и механическое движение населения Курской области 339-342