Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций
Proceeding


- Published in:
- 3d International Scientific and Practical Conference «Science, Education, Society: Tendencies and Future Development». Volume 1
- Author:
- Levashova T. I. 1
- Work direction:
- Психология
- Rating:
- Article accesses:
- 3860
- Published in:
- eLibrary.ru
1 MBDOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "D/S KV 123 "ABVGDeika"
- APA
For citation:
Levashova T. I. (2016). Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. Science, Education, Society: Tendencies and Future Development, 1, 299-302. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
The article is devoted to modern approaches to prevention of emotional burnout among teachers of preschool educational organizations. This issue is relevant because the profession of the teacher belongs to the range of stress, which requires large reserves of self-control, self-regulation and stress resistance. The paper describes modern technologies of prevention of emotional burnout: psychological support, psychological education, training.
Keywords
References
- 1. Белкова Н.В. Профессиональные деформации в педагогической деятельности: теоретический аспект / Н.В. Белкова, И.Г. Маракушина // Психология и современный мир: Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / Составитель Г.Н. Голоухова; ответственный редактор Н.М. Ползунова. – Архангельск: САФУ, 2014. – С. 14–17.
- 2. Волкова О.Ю. К проблеме актуальности изучения эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций на различных стадиях профессионализации / О.Ю. Волкова, И.Г. Маракушина // Вестник ТОГИРРО. – 2013. – №2. – С. 428–429.
- 3. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие. – 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
- 4. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. – 368 с.
- 5. Леванова Е.А. Формирование практической готовности учителя к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности: Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра пед. наук. – М., 1995. – С. 8.
- 6. Маракушина И.Г. Психологические аспекты проблемы сопротивления инновациям в сфере образования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – №5. – С. 141–147.
- 7. Маракушина И.Г. Психология профессиональных деформаций в образовании / И.Г. Маракушина, Е.С. Зайцева, В.А. Винокур. – Архангельск: Кира, 2015. – 95 с.
- 8. Плешаков В.А. О тренинге как психолого-педагогической технологии // проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. – Вып. 34 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.: МПГУ, МОСПИ, 2009. – С. 53–55.
- 9. Профессиональный стандарт педагога / Министерство Труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru (дата обраще-ния: 10.12.2015).
- 10. Серебрякова Р.О. Психология труда учителя. – М.: Знание, 1987. – 315 с.
- 11. Сипайлова Н.А. Профилактика профессионального выгорания воспитателя ДОУ // Коррекционная работа в ДОУ. Советы специалиста. – 2015. – №4. – С. 16–23.
Comments(0)