Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Том 1
Автор:
Филиппова Н. В. 1
Научный руководитель:
Япарова О. Г.1
Рубрика:
Психологические науки
Рейтинг:
Статья просмотрена:
4209 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Для цитирования:
Филиппова Н. В. Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом: сборник трудов конференции. // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – Т. 1. – С. 226-228. – ISBN 978-5-9907548-4-3.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В работе рассматривается проблема поощрений и наказаний детей в семье в историческом аспекте. В истории педагогики и психологии эти два понятия рассматриваются в тесной взаимосвязи. В педагогике поощрения и наказания используются как необходимые средства педагогической коррекции. В психологии сущность этих понятий раскрыта не до конца, но, несмотря на отсутствие единых взглядов на поощрения и наказания, педагоги и психологи указывают на недопустимость физических наказаний, а также на неприемлемость наказаний трудом. Актуальность поднимаемых вопросов в статье определяется тем, что наказания остаются наиболее распространенной формой воздействия в семье, исследований же, посвященных изучению использования поощрений и наказаний детей дошкольного возраста в гендерном аспекте, недостаточно, в то время как именно гендерный аспект во многом определяет специфику индивидуального развития ребенка-дошкольника.

Список литературы

  1. 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер; пер. с нем. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 96 с.
  2. 2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст] / Л.Ю. Гордин. – М.: Педагогика, 1971. – 200 с.
  3. 3. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Каптерев; под ред. A.M. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
  4. 4. Карабанова O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: Учеб. пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2008. – 320 с.
  5. 5. Левин К. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности [Текст] / К. Левин, А. Бандура. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 125 с.
  6. 6. Лесфгафт П.Ф. О наказаниях в семье и их влияние на развитие типа ребенка [Текст] / П.Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1988. – С. 264–273.
  7. 7. Макаренко А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика,1988. – 413 с.
  8. 8. Марцинковская Т.Д. История психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 544 с.
  9. 9. Спиваковская A.C. Как быть родителем [Текст] / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
  10. 10. Сухомлинский В.А. Воспитание без наказания [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч. в 3 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 3. – С. 432–436.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.