Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом
Proceeding
![VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1 VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1](https://interactive-plus.ru/files/Books/Cover-182.jpg)
![Данный материал доступен по лицензии CC BY 4.0 Creative commons logo](/interactive/images/cc.png)
- Published in:
- VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
- Author:
- Filippova N. V. 1
- Scientific adviser:
- Iaparova O. G.1
- Work direction:
- Психологические науки
- Rating:
- Article accesses:
- 4181
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova"
- APA
For citation:
Filippova N. V., & Iaparova O. G. (2015). Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом. Научное сообщество студентов, 1, 226-228. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В работе рассматривается проблема поощрений и наказаний детей в семье в историческом аспекте. В истории педагогики и психологии эти два понятия рассматриваются в тесной взаимосвязи. В педагогике поощрения и наказания используются как необходимые средства педагогической коррекции. В психологии сущность этих понятий раскрыта не до конца, но, несмотря на отсутствие единых взглядов на поощрения и наказания, педагоги и психологи указывают на недопустимость физических наказаний, а также на неприемлемость наказаний трудом. Актуальность поднимаемых вопросов в статье определяется тем, что наказания остаются наиболее распространенной формой воздействия в семье, исследований же, посвященных изучению использования поощрений и наказаний детей дошкольного возраста в гендерном аспекте, недостаточно, в то время как именно гендерный аспект во многом определяет специфику индивидуального развития ребенка-дошкольника.
References
- 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер; пер. с нем. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 96 с.
- 2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст] / Л.Ю. Гордин. – М.: Педагогика, 1971. – 200 с.
- 3. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Каптерев; под ред. A.M. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
- 4. Карабанова O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: Учеб. пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2008. – 320 с.
- 5. Левин К. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности [Текст] / К. Левин, А. Бандура. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 125 с.
- 6. Лесфгафт П.Ф. О наказаниях в семье и их влияние на развитие типа ребенка [Текст] / П.Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1988. – С. 264–273.
- 7. Макаренко А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика,1988. – 413 с.
- 8. Марцинковская Т.Д. История психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 544 с.
- 9. Спиваковская A.C. Как быть родителем [Текст] / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
- 10. Сухомлинский В.А. Воспитание без наказания [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч. в 3 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 3. – С. 432–436.
Comments(0)