Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом

Proceeding
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Author:
Filippova N. V. 1
Scientific adviser:
Iaparova O. G.1
Work direction:
Психологические науки
Rating:
Article accesses:
4181
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova"
For citation:
Filippova N. V., & Iaparova O. G. (2015). Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом. Научное сообщество студентов, 1, 226-228. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В работе рассматривается проблема поощрений и наказаний детей в семье в историческом аспекте. В истории педагогики и психологии эти два понятия рассматриваются в тесной взаимосвязи. В педагогике поощрения и наказания используются как необходимые средства педагогической коррекции. В психологии сущность этих понятий раскрыта не до конца, но, несмотря на отсутствие единых взглядов на поощрения и наказания, педагоги и психологи указывают на недопустимость физических наказаний, а также на неприемлемость наказаний трудом. Актуальность поднимаемых вопросов в статье определяется тем, что наказания остаются наиболее распространенной формой воздействия в семье, исследований же, посвященных изучению использования поощрений и наказаний детей дошкольного возраста в гендерном аспекте, недостаточно, в то время как именно гендерный аспект во многом определяет специфику индивидуального развития ребенка-дошкольника.

References

  1. 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер; пер. с нем. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 96 с.
  2. 2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст] / Л.Ю. Гордин. – М.: Педагогика, 1971. – 200 с.
  3. 3. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Каптерев; под ред. A.M. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
  4. 4. Карабанова O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: Учеб. пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2008. – 320 с.
  5. 5. Левин К. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности [Текст] / К. Левин, А. Бандура. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 125 с.
  6. 6. Лесфгафт П.Ф. О наказаниях в семье и их влияние на развитие типа ребенка [Текст] / П.Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1988. – С. 264–273.
  7. 7. Макаренко А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика,1988. – 413 с.
  8. 8. Марцинковская Т.Д. История психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 544 с.
  9. 9. Спиваковская A.C. Как быть родителем [Текст] / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
  10. 10. Сухомлинский В.А. Воспитание без наказания [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч. в 3 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 3. – С. 432–436.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.