Детство надо отпускать. Психология метаобразования человека в медийном мире
Глава в книге


- Опубликовано в:
- Коллективная монография «Наука и образование: современные тренды»
- Автор:
- Валуев О. С. 1
- Рубрика:
- Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2763 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева»
- ГОСТ
Для цитирования:
Наука и образование: современные тренды : монография / А. А. Бельтикова, Э. А. Кашуба, О. А. Любимцева [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 268 с.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В работе на основании экзистенциального подхода в философии и психологии раскрыто представление о метаобразовании как образовательной практике «онтологического дизайна»; дано понятие о субъективной, объективной и целостной глобализации; критически проанализирована современная медиакультура, охарактеризована её роль в образовании будущего, построении метакультуры и метамира; приведены экзистенциальные предпосылки развития метаобразования.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер; пер. В. Боковиков. – М.: Академический проект, 2015. – 240 с.
- 2. Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 1. Философская эстетика 1920-х годов / М.М. Бахтин; под ред. С.Г. Бочарова, Н.И. Николаева. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 962 с.
- 3. Валуев О.С. Инновационность в мире полупрофессионалов / О.С. Валуев // «Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики», VII Междунар. науч. чтения (2015; Москва). VII Международные научные чтения «Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики», 19 октября 2015 г.: Материалы / Под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития РАО», 2015. – С. 119–122.
- 4. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 480 с.
- 5. Гессен С.И. Педагогические сочинения / Сост.: Е.Г. Осовский, М.В. Богуславский, О.Е. Осовский. – Саранск: Красный Октябрь, 2001. – 564 с.
- 6. Дерюга В.Е. Базовые категории педагогики: человек, воспитание, образование, культура: Лекция по нормативному курсу «Педагогика: общие основы педагогики» / В.Е. Дерюга. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2010. – 22 с.
- 7. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт / В.П. Зинченко. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 592 с.
- 8. Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии. Что там, в Зазеркалье? / Э.В. Ильенков. – М.: Либроком, 2011. – 128 с.
- 9. Исаев Е.И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: Учебное пособие / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков. – М.: ПСТГУ, 2013. – 432 с.
- 10. Кадакин В.В. Культурное измерение гражданского общества и парламентаризма / В.В. Кадакин, Е.А. Мартынова, Г.Г. оглы Зейналов // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – №2 (13). – С. 55–59.
- 11. Кожевникова М.Н. Язык педагогики / М.Н. Кожевникова // Вопросы образования. – 2014. – №3. – С. 283–300.
- 12. Леви В.Л. Коротко о главном / В.Л. Леви. – М.: Торобоан, 2010. – 480 с.
- 13. Леонтьев Д.А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира / Д.А. Леонтьев // 1-я Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.С. Мазур, А.И. Сосланда. – М.: Смысл, 2001. – С. 100–109.
- 14. Лобб М.С. Сейчас-ради-потом в психотерапии: гештальт-терапия, рассказанная в обществе эпохи постмодернизма / М.С. Лобб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 366 с.
- 15. Лукша П. Будущее образования: глобальная повестка. Краткое изложение результатов: доклад / П. Лукша, Д. Песков; Форсайт образования на Educamp 2010, Форсайт-Пароход 2012, Форсайт компетенций 2012, Глобальный форсайт образования 2013, Форсайт-флот 2013. – М.: CC BY RF Group, 2013. – 56 с.
- 16. Майленова Ф.Г. Выбор и ответственность в психологическом консультировании / Ф.Г. Майленова. – М.: КСП+, 2002. – 416 с.
- 17. Максимова Е.А. Перспективы и трудности транспрофессиональной подготовки / Е.А. Максимова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – №1 (13). – С. 28–32.
- 18. Мир – 2050: долгосрочные сценарии развития / Под общ. ред. С. Переслегина, Н. Ютанова, А. Желтова. – СПб.: Конструирование будущего, 2007. – 120 с.
- 19. Научно-технологическое прогнозирование. Ч. 2. Технологические пакеты и сценарная гипотеза развития новых технологий / Под общ. ред. Н. Куклиной, Н. Ютанова. – М.: Курчатовский институт, 2009. – 56 с.
- 20. Ольховик А.О. Качественный анализ потребности в квалифицированных кадрах в вологодской области (на примере молодых специалистов) / А.О. Ольховик // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – №8 (61). – С. 79–82.
- 21. Ольховик А.О. Теоретико-игровая интерпретация особенностей взаимодействия учреждений высшего образования / А.О. Ольховик // «Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях», междунар. науч.-практ. конф. (2015; Санкт-Петербург). Международная научно-практической конференция «Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях», 14 января 2015 г.: Материалы. – СПб.: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 187–190.
- 22. Педагогическая публицистика Российского Зарубежья / Сост.: Е.Г. Осовский, В.П. Киржаева, О.Е. Осовский; МГПИ имени М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2006. – 560 с.
- 23. Пронин А.С. Формирование учебных групп в университете с помощью анализа социальных сетей / А.С. Пронин, Е.В. Веретенник, А.В. Семёнов // Вопросы образования. – 2014. – №3. – С. 54–70.
- 24. Родари Д. Приключения Чиполлино / Д. Родари; пер. З. Потаповой. – М.: Государственное издательство Детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1955. – 106 с.
- 25. Родина Е.Н. Феномен «инновационной личности» в современном обществе / Е.Н. Родина // В мире научных открытий. – 2013. – №1–1. – С. 185–196.
- 26. Сельчёнок К.В. Конструирование предстоящего. Руководство по психодизайну / К.В. Сельчёнок. – Минск: Харвест, 2006. – 624 с.
- 27. Современное образование как открытая система: Монография / Под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. – М.: Институт научной и педагогической информации РАО, 2012. – 576 с.
- 28. Старикова Е.П. Метафора технокультуры / Е.П. Старикова // В мире научных открытий. – 2010. – №4–12. – С. 83–85.
- 29. Стародубцев В.А. Блог как средство электронного обучения / В.А. Стародубцев, А.А. Киселёва // Высшее образование в России. – 2014. – №7. – С. 86–92.
- 30. Сценирование технологического развития. Ч. 1. Сценарии технологического развития. Методология неизбежного будущего и эволюция современных технологических пакетов / Под общ. ред. Н. Куклиной, Н. Ютанова. – М.: Курчатовский институт, 2009. – 48 с.
- 31. Франк С.Л. Непостижимое: онтологическое введение в философию религии / С.Л. Франк. – М.: АСТ, 2007. – 506 с.
- 32. Фромм Э. Человек для себя / Э. Фромм; пер. Л.А. Чернышевой. – М.: Хранитель, 2006. – 314 с.
- 33. Эпиктет. Энхиридион (Краткое руководство к нравственной жизни); Симпликий. Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета. – СПб.: Владимир Даль, 2012. – 399 с.
- 34. X Междисциплинарная конференция «Форум будущего». Управление мифами: поиск нового видения технологического будущего и возвращение научной фантастики. Глобальные тенденции – 2030: альтернативные варианты будущего [текст] / Национальный совет по разведке США (2012); пер. И. Андреев, Я. Кельтский. – СПб.: Конструирование будущего, 2013. – 28 с.
Комментарии(0)