Проблематика реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности вуза
Статья в сборнике трудов конференции
- Опубликовано в:
- VI Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях»
- Авторы:
- Сивкова А. В. 1 , Наконечных В. Н. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2212 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Сивкова А. В. Проблематика реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности вуза: сборник трудов конференции. / А. В. Сивкова, В. Н. Наконечных // Образование и наука в современных условиях : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 178-181. – ISSN 2412-0537.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматриваются основные понятия и принципы компетентностного подхода в подготовке специалистов в высшей школе. Авторы приходят к выводу, что компетентностный подход как образовательная концепция и методологический подход в педагогике высшей школы заключается в том, что результатом обучения должен стать не просто специалист, обладающий определенным объемом знаний, а компетентная личность, способная к самостоятельной продуктивной деятельности, осознающая ответственность за результаты своего труда.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Актуальные проблемы качества образования в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования: Материалы учебно-методической конференции / Под ред. В.Г. Агаеева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010. – 148 с.
- 2. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. – 216 с.
- 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34–42.
- 4. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г. // Вестник образования России. – М.: Про-Пресс. – №1. – С. 4–14.
- 5. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования / Ю. Г. Татур. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 153 с.
Комментарии(0)