Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Возвращение на родину: первая монография о Н.А. Ганце в контексте историко-педагогических исследований его личности и творчества в 2010-е годы

Статья в сборнике трудов конференции
II Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития образования и науки». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития образования и науки». Том 1
Автор:
Еремкина Н.И. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1653 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева»
Для цитирования:
Еремкина Н. И. Возвращение на родину: первая монография о Н.А. Ганце в контексте историко-педагогических исследований его личности и творчества в 2010-е годы: сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 июля 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 1, № 2. – С. 123-128. – ISBN 978-5-9500562-8-4.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье предложен анализ первой монографии об известном педагоге-компаративисте Н.А. Ганце на фоне посвященных ему историко-педагогических исследований 2010-х гг. Акцентирована важность сделанного авторами для расширения современных представлений об истории педагогической эмиграции 1920–1930-х гг.

Список литературы

  1. 1. Асанина М.Ю. Проблема смеха и «смехового слова» в отечественном литературоведении последних десятилетий / М.Ю. Асанина, С.А. Дубровская, О.Е. Осовский // М.М. Бахтин в Саранске: Док., материалы, исслед. – Вып. II-III. – Саранск: [б. и.], 2006. – С. 111–128.
  2. 2. Горбунова А.И. Литературная критика на страницах журналов и газет «русского Парижа» 1920–1940-х годов: Дис. … канд. филол. наук / А.И. Горбунова. – М., 2004. – 260 с.
  3. 3. Горбунова А.И. Научно-педагогическая деятельность К.В. Мочульского в годы эмиграции / А.И. Горбунова // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 36–38.
  4. 4. Гудкова С.П. Региональный регистр русской литературы как объект регионоведческого исследования (на материале русской поэзии Мордовии последних десятилетий) / С.П. Гудкова // Регионология. – 2007. – №2. – С. 336–345.
  5. 5. Гудкова С.П. Современная русскоязычная поэзия Мордовии в контексте мордовской литературы: Автореф. дис. … канд. филол. наук / С.П. Гудкова. – Саранск, 1998. – 18 с.
  6. 6. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  7. 7. Киржаева В.П. Казанская учительская семинария в политико-правовом и культурно-образовательном контексте эпохи / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2003. – №2. – С. 112–120.
  8. 8. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья // Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  9. 9. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и «Современные записки»: история диалога / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. I. – Саранск: МГПИ, 2016. – С. 124–129.
  10. 10. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  11. 11. Киржаева В.П. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 68–71.
  12. 12. Киржаева В.П. Принципы обучения русскому языку в мордовской школе: Учет особенностей родного языка / В.П. Киржаева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. – 96 с.
  13. 13. Киржаева В.П. Статус и формы «чужой речи» в древнерусской житийной литературе (на материале житий XII-XIII вв.) // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Междунар. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. – М., 2007. – С. 60–61.
  14. 14. Лаптун В.И. Из истории провинциальной культуры / Владимир Лаптун. – Саранск: [б. и.], 2010. – 366 с.
  15. 15. Лаптун В.И. Развитие народного образования на территории Мордовии в конце XIX века (1870-е – 1890-е гг.) / В.И. Лаптун. – Саранск: [б. и.], 2009. – 89 с.
  16. 16. Мариниченко А.И. «Современные записки»: жизнь в архивных документах / А.И. Мариниченко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического ун-та. – 2012. – №3. – С. 316–318.
  17. 17. Масоликова Н.Ю. К истории российского педагогического зарубежья в Великобритании: Николай Адольфович Ганс (1888–1969) / Н.Ю. Масоликова // Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2016. – М.: Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына, 2016. – С. 153–163 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iris.unive.it/retrieve/handle/10278/3687305/101875/Ezhegodnik_2016.pdf
  18. 18. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов: Монография / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  19. 19. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a-77.
  20. 20. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  21. 21. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  22. 22. Осовский О.Е. Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики ХХ в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, С.П. Гудкова, В.П. Киржаева, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  23. 23. Осовский О.Е. Непростая простота. Страна, читающая «масслит» или не читающая вовсе? // Вопросы литературы. – 2009. – №3. – С. 46–69.
  24. 24. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  25. 25. Осовский О.Е Российское зарубежье: социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии / О.Е. Осовский, А.И. Горбунова; рец.: Е.И.  Пивовар // Регионология. – 2010. – №2. – С. 353–357.
  26. 26. Осовский О.Е. Рец.: The Bakhtin Circle. In the Master’s Absence // Вопросы литературы. – 2005. – №4. – С. 368–369.
  27. 27. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О.Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  28. 28. Осовский О.Е. Ф. Рабле, карнавал и карнавальная культура в работах М.М. Бахтина 1930–1950-х гг. / О.Е. Осовский // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 2002. – №1. – С. 59–74.
  29. 29. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.). – Саранск: [б. и.], 2000. – 195 с.
  30. 30. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian emigre community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) / V.P. Kirzhaeva // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.