Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Возвращение на родину: первая монография о Н.А. Ганце в контексте историко-педагогических исследований его личности и творчества в 2010-е годы

Proceeding
II International Research-to-practice conference «Priority trends of science and education development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
II International Research-to-practice conference «Priority trends of science and education development». Volume 1
Author:
Eremkina N. I. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1675
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute"
For citation:
Eremkina N. I. (2017). Возвращение на родину: первая монография о Н.А. Ганце в контексте историко-педагогических исследований его личности и творчества в 2010-е годы. Priority trends of science and education development, 1(2), 123-128. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье предложен анализ первой монографии об известном педагоге-компаративисте Н.А. Ганце на фоне посвященных ему историко-педагогических исследований 2010-х гг. Акцентирована важность сделанного авторами для расширения современных представлений об истории педагогической эмиграции 1920–1930-х гг.

References

  1. 1. Асанина М.Ю. Проблема смеха и «смехового слова» в отечественном литературоведении последних десятилетий / М.Ю. Асанина, С.А. Дубровская, О.Е. Осовский // М.М. Бахтин в Саранске: Док., материалы, исслед. – Вып. II-III. – Саранск: [б. и.], 2006. – С. 111–128.
  2. 2. Горбунова А.И. Литературная критика на страницах журналов и газет «русского Парижа» 1920–1940-х годов: Дис. … канд. филол. наук / А.И. Горбунова. – М., 2004. – 260 с.
  3. 3. Горбунова А.И. Научно-педагогическая деятельность К.В. Мочульского в годы эмиграции / А.И. Горбунова // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 36–38.
  4. 4. Гудкова С.П. Региональный регистр русской литературы как объект регионоведческого исследования (на материале русской поэзии Мордовии последних десятилетий) / С.П. Гудкова // Регионология. – 2007. – №2. – С. 336–345.
  5. 5. Гудкова С.П. Современная русскоязычная поэзия Мордовии в контексте мордовской литературы: Автореф. дис. … канд. филол. наук / С.П. Гудкова. – Саранск, 1998. – 18 с.
  6. 6. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  7. 7. Киржаева В.П. Казанская учительская семинария в политико-правовом и культурно-образовательном контексте эпохи / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2003. – №2. – С. 112–120.
  8. 8. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья // Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  9. 9. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и «Современные записки»: история диалога / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. I. – Саранск: МГПИ, 2016. – С. 124–129.
  10. 10. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  11. 11. Киржаева В.П. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 68–71.
  12. 12. Киржаева В.П. Принципы обучения русскому языку в мордовской школе: Учет особенностей родного языка / В.П. Киржаева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. – 96 с.
  13. 13. Киржаева В.П. Статус и формы «чужой речи» в древнерусской житийной литературе (на материале житий XII-XIII вв.) // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Междунар. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. – М., 2007. – С. 60–61.
  14. 14. Лаптун В.И. Из истории провинциальной культуры / Владимир Лаптун. – Саранск: [б. и.], 2010. – 366 с.
  15. 15. Лаптун В.И. Развитие народного образования на территории Мордовии в конце XIX века (1870-е – 1890-е гг.) / В.И. Лаптун. – Саранск: [б. и.], 2009. – 89 с.
  16. 16. Мариниченко А.И. «Современные записки»: жизнь в архивных документах / А.И. Мариниченко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического ун-та. – 2012. – №3. – С. 316–318.
  17. 17. Масоликова Н.Ю. К истории российского педагогического зарубежья в Великобритании: Николай Адольфович Ганс (1888–1969) / Н.Ю. Масоликова // Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2016. – М.: Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына, 2016. – С. 153–163 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iris.unive.it/retrieve/handle/10278/3687305/101875/Ezhegodnik_2016.pdf
  18. 18. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов: Монография / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  19. 19. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a-77.
  20. 20. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  21. 21. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  22. 22. Осовский О.Е. Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики ХХ в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, С.П. Гудкова, В.П. Киржаева, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  23. 23. Осовский О.Е. Непростая простота. Страна, читающая «масслит» или не читающая вовсе? // Вопросы литературы. – 2009. – №3. – С. 46–69.
  24. 24. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  25. 25. Осовский О.Е Российское зарубежье: социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии / О.Е. Осовский, А.И. Горбунова; рец.: Е.И.  Пивовар // Регионология. – 2010. – №2. – С. 353–357.
  26. 26. Осовский О.Е. Рец.: The Bakhtin Circle. In the Master’s Absence // Вопросы литературы. – 2005. – №4. – С. 368–369.
  27. 27. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О.Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  28. 28. Осовский О.Е. Ф. Рабле, карнавал и карнавальная культура в работах М.М. Бахтина 1930–1950-х гг. / О.Е. Осовский // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 2002. – №1. – С. 59–74.
  29. 29. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.). – Саранск: [б. и.], 2000. – 195 с.
  30. 30. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian emigre community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) / V.P. Kirzhaeva // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.