Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Authors:
Kirzhaeva V. P. 1 , Osovsky O.E. 1
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
2546
Published in:
eLibrary.ru
Cited by:
4 articles
1 FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva"
For citation:
Kirzhaeva V. P., & Osovsky O. E. (2017). Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии. Modern education development: from theory to practice, 68-71. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
  • Cited by

Abstract

В статье рассматриваются особенности формирования и функционирования педагогического дискурса русской эмиграции 1920–1930-х гг., выявляется неоднородность и разножанровость этого явления. Гетероглоссия (разноречие), присутствующее в различных типах педагогических и иных текстов эмиграции, становясь важнейшим фактором эмигрантского культурного и идеологического сознания, приводит к созданию на основе педагогического дискурса гибридных конструкций, выводящих авторов в смежные междисциплинарные проблемные поля.

Acknowledgments

Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (проект №16–06–00501 а).

References

  1. 1. Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5. – М.: Рус. словари, 1996. – 732 с.
  2. 2. Ганц Н.А. Единая школа // Русская школа за рубежом. – 1923. – №4. – С. 38–61.
  3. 3. Ганц Н.А. Международная конференция по народному образованию в Эдинбурге в июле 1925 года // Русская школа за рубежом. – 1925. – №15/16. – С. 405.
  4. 4. Ганц Н.А. Павел Гаврилович Виноградов // Русская школа за рубежом. – 1926. – №18. – С. 648–650.
  5. 5. Ганц Н.А. Памяти Эрнеста Романовича фон Штерна // Русская школа за рубежом. – 1924. – №9. – С. 148–149.
  6. 6. Гессен С.И. Избранные сочинения. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. – 814 с.
  7. 7. Горбунова А.И. Научно-педагогическая деятельность К.В. Мочульского в годы эмиграции // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 36–38.
  8. 8. Гудкова C.П. А.Л. Бем в научно-образовательном пространстве Праги 1920–1930-х гг. // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 32–35.
  9. 9. Карцевский С.И.  Опыт системы обучения сочинению в средней и начальной школе / С.И. Карцевский, К. Боташев // Русская школа за рубежом. – 1927–1928. – №27. – С. 417–421.
  10. 10. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  11. 11. Киржаева В.П. Конструкция гибридная // М.М. Бахтин в Саранске: документы, материалы, исследования. Вып. II-III. – Саранск: Красный Октябрь, 2006. – С. 141–142.
  12. 12. Киржаева В.П. Лингвистическая проблематика в книгах, статьях и набросках М.М. Бахтина. Статья первая // М.М. Бахтин в Саранске: документы, материалы, исследования. – Саранск, 2002. – Вып. 1. – С. 36–55.
  13. 13. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья // Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  14. 14. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  15. 15. Киржаева В.П. О двух терминах М.М. Бахтина в контексте истории отечественного литературоведения ХХ века / В.П. Киржаева, О.Е.  Осовский // Филология и культура. – 2016. – №1 (43). – С. 223–228.
  16. 16. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов: монография / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова [и др.]; под общ. ред. В.П. Киржаевой, О.Е. Осовского. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  17. 17. Осовский Е.Г. Педагогическая наука в Российском зарубежье: истоки и ориентиры // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 88–94.
  18. 18. Осовский О.Е. В зеркале «другого»: рецепция научного наследия М.М. Бахтина в англо-американском литературоведении 1960-х – середины 1990-х годов. – Саранск, 2003. – 147 с.
  19. 19. Осовский О.Е. Диалог в большом времени. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т им М. Е. Евсевьева, 1997. – 192 с.
  20. 20. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  21. 21. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  22. 22. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a–77.
  23. 23. Осовский О.Е. Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики ХХ в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, С.П. Гудкова, В.П. Киржаева, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст. – в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  24. 24. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  25. 25. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  26. 26. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.) / Под ред. О.Е. Осовского. – Саранск, 2000. – 195 с.
  27. 27. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian emigre community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.