Imprint
International Scientific and Practical Conference
Issue 1
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Р17 | Modern education development: from theory to practice : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, May 17, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 404. – ISBN 978-5-9500297-3-8. – DOI 10.21661/a-409. |
ISBN 978-5-9500297-3-8
DOI 10.21661/a-409
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Zoya S. Akmanova To the question of "TEMP" program implementation in the Chelyabinsk Region 13-15
- Janna I. Artemyeva, Arian V. Prokopev Основные мероприятия для реализации программы по обеспечению безопасности школьников 15-17
- Elena N. Belova The components of online profession-oriented education 18-26
- Ekaterina A. Dubinina Мастер-класс как форма повышения активности педагогов ДОУ в работе с родителями воспитанников 26-28
- Elena V. Zhirnova The results of bilingual education in the international school Valbonne Sophia-Antipolis 29-31
- Svetlana V. Kovrizhnykh Роль добровольческих объединений в формировании социальной активности студентов 32-35
- Stalina V. Luchinina, Vera A. Rozhina Формирование действий прогнозирования у второклассников в процессе экспериментирования во внеурочной деятельности 35-40
- Anna A. Nazarova, Aleksandr N. Savvin Организация первых шагов студентов к инженерным мышлениям 41-42
- Nina M. Novikova Проблемы личностно-профессионального развития современных студентов в процессе обучения в вузе 43-48
- Olga P. Nosenkova, Daniil A. Nosenkov Миссия педагога школы как наставника, воспитателя, человека 48-50
- Nikolay I. Pakhomov, Ekaterina D. Ivanova Организация интегрированной практики студентов СПО технического направления 50-51
- Mariia V. Sechina Понятие «качество образования в дошкольном образовании» 52-53
- Tatiana V. Sofronova Возможности подготовки бакалавров направления «Прикладная информатика» для обеспечения деятельности предприятий региона 54-56
- Kristina I. Filatova, Anna A. Fedchenko Региональный опыт сотрудничества бизнес-структур и образовательных учреждений 56-58
- Liubov I. Iakobiuk Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования 58-61
- Система образования
- Fatma B. Asanova Преемственность трудового обучения в средней общеобразовательной школе и высшего учебного заведения 62-64
- Irina S. Balandina, Nina A. Vikulova, Valentina N. Shankot Залог успешного усвоения материала 64-67
- Vera P. Kirzhaeva, Oleg E. Osovsky Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии 68-71
- Mariia E. Klimchenko, Kunel K. Suleimanova Реализация элементов дистанционного обучения в образовательном процессе школы 71-74
- Natalia G. Kravtsova, Ekaterina L. Farafontova Legal regulation of distance learning in Russia 74-78
- Sergei A. Maksakov Применение имитационного моделирования в образовательном процессе 78-85
- Ainur N. Muskina Обновление содержания образования: ориентация на будущее 85-87
- Oleg E. Osovsky Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг. 87-90
- Ekaterina L. Farafontova Some issues on forms of online learning as a factor of academic mobility 91-93
- Elena I. Shcherbina Лего-технологии в образовании 93-100
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Elena N. Galakhova The model of main spheres of a responsible human activity and conditions for successful education 101-104
- Mariia A. Kirpikova, Elena I. Zamaraeva Адаптация молодых специалистов в системе школьного образования 104-105
- Natalia V. Kultasheva, Liudmila A. Lebedeva, Vera S. Batalova, Svetlana M. Fedorova О программе перехода в эффективный режим деятельности в вечерней школе 106-115
- Irina V. Fadeeva Инновационные технологии при изучении финансово-правовых дисциплин 115-117
- Rezida A. Fahrutdinova, Renata I. Sabirova Развитие речевых навыков и умений на уроке иностранного языка 118-119
- Galina N. Chebyshova Приемы целеполагания на уроках математики 120-124
- Alla V. Shishliannikova, Tatiana P. Popova От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе 124-127
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Nina D. Apraksina Humility and pride 128-131
- Tamara V. Rogovenko Психолого-педагогическая сущность формирования познавательного интереса младших школьников 131-133
- Margarita I. Timofi К вопросу о формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста 133-135
- Дошкольная педагогика
- Yulia V. Ahtyrskaya, Renata S. Kornetova, Olga V. Kristesashvili Развитие музыкальных способностей дошкольника посредством игры на русских народных инструментах 136-141
- Irina G. Grebneva Воспитание безопасности через сказки 141-145
- Snezhana V. Dubeko, Olga I. Shvetsova Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста 145-148
- Olga S. Efimova Опыт работы научно-практической школы «Палитра педагогического мастерства» 148-151
- Olga S. Efimova Педагогические формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в реализации проектной деятельности (обобщение опыта работы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179») 151-154
- Natalia A. Zhigacheva Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования 155-157
- Tamara P. Zhuykova, Iuliia K. Chebodaeva Использование развивающих игр в формировании элементарных геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста 157-159
- Irina V. Ishkinina Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе 159-162
- Valentina S. Kilizhekova, Tamara P. Zhuykova Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста 163-164
- Liubov N. Kirichenko Воспитание здорового ребёнка в детском саду и дома 165-167
- Svetlana L. Koksharova Организация экспериментально-опытной деятельности со старшими дошкольниками в условиях ДОО 167-170
- Nadezhda A. Krivenko, Marfa I. Dediukina Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ 170-173
- Olga V. Kulikova Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 173-177
- Nataliia L. Loshchenova Появление Пермской куклы: история игрушек Пермского края 177-179
- Olga I. Malygina, Olga R. Kapninskaya Pecularities of teaching children some elements of basketball in preschool education institutions 179-181
- Olga I. Malygina, Ekaterina A. Kostromina The development of attention in 3-4 year old children in physical education classes 182-184
- Olga I. Malygina, Viktoria O. Fedotova Correction of defects in skeletal and muscular systems of preschoolers through teaching the elements of aqua aerobics 185-187
- Elena S. Mamaeva, Natalia A. Sytnik Процесс индивидуализации детей раннего возраста в условиях детского сада 188-192
- Ianina I. Melnichenko, Alsu M. Latypova Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 192-194
- Ianina I. Melnichenko, Gulnaz M. Saitgareeva Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в дошкольной образовательной организации 195-196
- Elena V. Nikitina Формирование вокально-певческих навыков как элемент здоровьесберегающих технологий 197-199
- Svetlana V. Privezentseva Компетентность современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста 199-202
- Irina I. Skibitskaia, Nataliia N. Sorokina Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников 202-204
- Tatiana A. Chursina Развитие творческих способностей дошкольников в процессе занятия импровизацией 204-207
- Izabella I. Shadrina, Aitalina E. Unarova Познавательный модуль «Модель элементарных частиц» 207-209
- Педагогика общеобразовательной школы
- Svetlana A. Altovskaia Социализация одарённых детей 210-211
- Olga I. Ivanova Технология «Лэпбук» как средство обучения русскому языку 212-214
- Olga A. Komarova Development of system thinking in geography by methods of solution theory of inventive problems 214-217
- Svetlana N. Kosheleva Organization of work with talented children within the extracurricular activities under FSES 218-222
- Evgenii E. Makarov Физическое воспитание учащихся в начальных классах 222-224
- Olga V. Nevskaia Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии и во внеурочное время 224-227
- Marina F. Roldugina Использование элективного учебного предмета для развития навыков в решении задач по химии 227-229
- Mariia E. Romanova Организация интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе 230-236
- Liubov I. Soldatova, Iraida I. Burnasheva Организация учебной деятельности в больничных классах. Учителя в белых халатах 236-238
- Oksana S. Strelnikova Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности через проектную деятельность на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 238-239
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Olga A. Batishcheva Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение вокальному пению 240-241
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Irina V. Ananeva Значение изучения величин в формировании жизненной компетенции обучающихся с ТНР 242-243
- Vera N. Afanaseva, Zoia P. Dimitrieva, Marina N. Novak, Iuliia N. Iakovleva, Oksana V. Iamukova Дистанционное обучение детей с ОВЗ как механизм развития личности ребенка 244-248
- Irina B. Dondokova «Су-Джок» терапия в коррекционно-логопедической работе 249-251
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Результат реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Жить в гармонии» 251-253
- Iuliia G. Salikova, Inna I. Lebedenko Роль устного народного творчества в речевом развитии детей с РДА 253-256
- Olga V. Samylovskaia, Ekaterina V. Vasileva Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации при обучении детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 256-259
- Lilia R. Seitmemetova Важность дидактических игр в работе с детьми с нарушениями в развитии 259-261
- Lilia R. Seitmemetova Коррекционные возможности дидактических игр в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями на уроках ручного труда 262-264
- Nadezhda S. Chernousova Трудности формирования у обучающихся с ТНР временных представлений 264-265
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Nadezhda A. Barmina Проблемы качества подготовки специалистов среднего звена творческой направленности 266-269
- Olga A. Ushakova, Aleksandr N. Privalov Роль информационных систем и технологий в формировании профессиональной компетентности студентов технического профиля 270-271
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Alina A. Iliagueva Цели учебной дисциплины в формировании профессионального правового сознания юристов посредством юридического образования 272-273
- Margarita P. Kiseleva, Andrey A. Nechaev The principle of continued education, problems and use of remote control as a mean of increasing the efficiency of foreign language training in maritime universities 274-276
- Gleb A. Klementev Основы развития телесной ловкости средствами баскетбола 277-280
- Liudmila N. Komarova Собирательные существительные flock, hide school и другие 280-282
- Galina P. Kurchatkina Use of authentic materials in teaching professional foreign language 282-289
- Irina A. Oborina Использование межпредметных связей при проведении практических занятий по техническим дисциплинам в военном вузе 290-293
- Mariia V. Sinitsyna Речевые техники современного иноязычного общения 293-299
- Galina N. Sleptsova Организация самостоятельной работы в процессе обучения иностранному языку 300-301
- Elena N. Solomokha Опыт преподавания курса русской историографии в советской высшей школе 40-х гг. xx века 302-304
- Nina P. Staroverova, Oksana N. Petrova, Natalia G. Kondrakhina Преемственность в формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе 304-308
- Tatiana V. Tamarzina Роль практических занятий по дисциплине «Основы сценического танца» в профессиональной подготовке студентов по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников» 309-311
- Natalia A. Tiupenko Обучение иностранных студентов вводно-модальным словам и словосочетаниям как средствам субъективной модальности в научном стиле речи 312-314
- Образование взрослых, самообразование
- Dinara K. Turlubaeva, Asiia Amurbekova Творческая индивидуальность учителя в профессиональной деятельности 315-317
- Семейная педагогика
- Sergei A. Petrushin Организация коррекционной работы с агрессивными подростками из неблагополучных семей 318-321
- Технические средства обучения
- Vladimir A. Prosandeev Нейронные сети как метод технического обучения обработке элементов случайности при проектировании базы знаний в финансово-кредитной сфере России 322-324
- Iana A. Iaroslavtseva, Ekaterina A. Tukova Саморазвитие студентов с помощью дистанционных образовательных технологий 324-325
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr N. Andreev, Sultan M. Gadzhiakhmedov Гиревой спорт. Методические и технические способы увеличения КПД в упражнении рывок 326-329
- Sergei A. Babushkin Взаимосвязь координационных способностей и помехоустойчивости на удары по воротам с лету футболистов различной квалификации 329-331
- Kristina V. Belaia Использование различных видов мячей в работе инструктора по физической культуре в детском саду 332-334
- Tsyben K. Garmaev, Aleksandr V. Cherkashin Условия качества образования по физическому воспитанию в вузе 334-337
- Oleg I. Egorov, Oksana A. Safonova Профилактика травматизма на занятиях физической культуры строительного профиля 337-338
- Anzhelika G. Pinchuk, Irina I. Shevtsova Физическое воспитание школьников и здоровый образ жизни 339-340
- Adil A. Rafiev, Irina A. Sukhorukova Интеграция технологий, формирующих здоровье, на уроке физической культуры 341-347
- Oksana A. Safonova, Polina V. Alekseeva, Daria A. Bystrova Применение физической культуры при врожденном вывихе бедра 348-350
- Tatiana V. Skoblikova, Ekaterina N. Bulatova Принципы спортивной подготовки волейболисток в университете 351-352
- Tatiana V. Skoblikova, Ekaterina N. Bulatova Принципы физической культуры и спортивной подготовки 353-354
- Tatiana V. Skoblikova, Ekaterina V. Malakhova Место специально-подготовительных упражнений в спортивной тренировке 355-356
- Tatiana V. Skoblikova, Sergei S. Te Возрастные особенности тяжелоатлетов 11–12 лет 357-358
- Tatiana V. Skoblikova, Sergei S. Te Круговая тренировка в процессе подготовки юных тяжелоатлетов 359-360
- Tatiana V. Skoblikova, Sergei S. Te Определение эффективности метода круговой тренировки в процессе подготовки юных тяжелоатлетов 361-362
- Tatiana V. Skoblikova, Sergei S. Te Характеристика скоростных способностей и методика их развития 363-364
- Iana A. Fisenko, Seda I. Akopova, Elena S. Aivazova Способность организма к восстановлению после физической и умственной нагрузки 365-367
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Vladimir V. Vorozhikhin, Ekaterina D. Koriagina Образование для инновационного развития страны 368-373
- Tatiana I. Grechukhina, Ekaterina N. Loginova Организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников в проектно-исследовательской деятельности 373-375
- Olga V. Iovleva Новая парадигма подготовки профессионалов в эпоху современных технологий 376-378
- Elena A. Kochmareva, Iraida I. Safonova Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде 379-381
- Galina V. Kupina, Anastasia A. Starunskaya An integrated literature and social studies class for the 8th grade. Theme: "Moral choice. Responsibility and conscience. (Leo Tolstoy's story "After the ball" is taken as an example) 382-383
- Igor V. Pavlov Имитационное моделирование автоматических систем управления технологическими параметрами в среде VISSIM 384-388
- Valeria E. Fedotova, Nadezhda V. Belotserkovskaya The implementation of interactive technologies during students' listening skills development at the trade and economic college 389-392
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Tatiana I. Grechukhina, Marina I. Klinova Экологическая тропа как средство экологического воспитания младших школьников 393-395
- Gleb S. Mikheev, Daniil E. Stoliarov, Nikolai M. Ryndin, Ekaterina L. Farafontova Проблемный аспект патриотического воспитания молодежи 395-401
- Kseniia A. Prokaeva, Ekaterina A. Tukova Влияние социальных сетей на развитие студенческого сообщества 401-402