Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг.

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Author:
Osovsky O.E. 1
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
2021
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva"
For citation:
Osovsky O. E. (2017). Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг. Modern education development: from theory to practice, 87-90. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье анализируется процесс осмысления практики американского образования в работах представителей русской эмиграции первой волны, исследуются взгляды на американскую педагогику С.И. Гессена, А.В. Жекулиной и других. Особое внимание сосредоточено на работах Н.А. Ганца.

Acknowledgments

Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (проект №16–06–00501 а).

References

  1. 1. Ганц Н.А. Организация образования в Северной Америке // Русская школа за рубежом. – 1925. – №17. – С. 425–438.
  2. 2. Ганц Н.А. Психологические тесты в практике английской и американской школы // Русская школа за рубежом. – 1924. – №12. – С. 1–23.
  3. 3. Ганц Н.А. «The Dalton Plan», новая система обучения в Англии // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 2/3. – С. 51–68.
  4. 4. Гессен С.И. Из новейшей литературы о советской школе // Русская школа за рубежом. – 1930. – №34. – С. 475–487.
  5. 5. Гессен С.И. Иностранцы-очевидцы о советской школе // Русская школа за рубежом. – 1929. – №31. – С. 1–34.
  6. 6. Гессен С.И. А. Зеленко. Общественные центры и народные дома в Сев. Америке // Русская школа за рубежом. – 1923. – №5/6. – С. 174–175.
  7. 7. Гессен С.И. Г.Г. Мижуев. Вопросы средней школы в Европе и ответы на них и ответы на них Америки // Русская школа за рубежом. – 1923. – №5/6. – С. 178–179.
  8. 8. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – Берлин: Слово, 1923. – 420 с.
  9. 9. Гессен С.И. Теория воспитания Джона Дьюи // Педагогические сочинения / Сост. Е.Г. Осовский [и др.]. – Саранск: Б. и., 2001. – С. 399–420.
  10. 10. Жекулина А.В. Американская школа: доклады ко 2-му съезду деятелей русской школы за границей в Праге // Русская школа за рубежом. – 1925. – №15/16. – С. 293–309.
  11. 11. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  12. 12. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  13. 13. Корф С.А. Федерализм и централизация в современной Америке // Современные записки. – 1920. – Кн. I. – С. 189–204.
  14. 14. Макарова А.Ю. Современные течения в воспитании в Америке и детские сады: доклад, прочт. на Съезде деятелей русской зарубежной школы в апреле 1923 г. в Праге // Русская школа за рубежом. – 1923. – №2/3. – С. 41–50.
  15. 15. Метальников С.И. О создании новой школы в России // Современные записки. – 1922. – Кн. X. – С. 291–300.
  16. 16. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов: Монография / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова [и др.] / Под общ. ред. В.П. Киржаевой, О.Е. Осовского. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  17. 17. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a-77.
  18. 18. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  19. 19. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  20. 20. Осовский О.Е. Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики ХХ в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, С.П. Гудкова, В.П. Киржаева, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. Ст.: в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  21. 21. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  22. 22. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.) / Под ред. О.Е. Осовского. – Саранск, 2000. – 195 с.
  23. 23. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: материалы к энцикл. / Отв. ред. В.П. Киржаева, О.Е. Осовский. Вып. 1. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 248 с.
  24. 24. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: материалы к энцикл. / отв. ред. В.П. Киржаева, О.Е. Осовский. Вып. 2. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – 228 с.
  25. 25. Hans N., Hessen S. Educational Policy in Soviet Russia. – L.: P. S. King, 1930.
  26. 26. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian emigre community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.