Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Modern education development: from theory to practice»
Author:
Iakobiuk L. I. 1
Work direction:
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Rating:
Article accesses:
2757
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HPE "Agrarian State University of Northern Zauralye"
For citation:
Iakobiuk L. I. (2017). Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования. Modern education development: from theory to practice, 58-61. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.

References

  1. 1. Гендин А.М. Предвидение и цель в развитии общества. Философско-социологические аспекты социального прогнозирования. – Красноярск, 1970. – С. 171–172.
  2. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.
  3. 3. Мисиков Б.Р. Проблемы инновационной деятельности в вузе // Вопросы гуманитарных наук. – 2006. – №7.
  4. 4. Подласый И.П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения. В 2 т. Т. 1. – М.: Владос, 1999. – 243 с.
  5. 5. Хоронько Л.Я. Культурологические основания модернизации современного российского образования. – Ростов н/Д: РГПУ, 2004. – С. 78–91.
  6. 6. Якобюк Л.И. Проектирование технологии обучения как педагогическое условие формирования профессиональной компетентности специалистов / Л.И. Якобюк, А.С. Лылов // Агропродовольственная политика России. – 2015. – №3 (15). – С. 76–78.
  7. 7. Анищенко В.А. Проектирование образовательной системы «колледж – вуз» в условиях университетского комплекса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://os.x-pdf.ru/20istoriya/773801-1-proektirovanie-obrazovatelnoy-sistemi-kolledzh-vuz-usloviyah-unive.php (дата обращения: 15.05.2017).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.