Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 404 с. – ISBN 978-5-9500297-3-8. – DOI 10.21661/a-409. |
ISBN 978-5-9500297-3-8
DOI 10.21661/a-409
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Акманова З. С. К вопросу реализации программы «ТЕМП» в Челябинской области 13-15
- Артемьева Ж. И., Прокопьев А. В. Основные мероприятия для реализации программы по обеспечению безопасности школьников 15-17
- Белова Е. Н. Компоненты сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства 18-26
- Дубинина Е. А. Мастер-класс как форма повышения активности педагогов ДОУ в работе с родителями воспитанников 26-28
- Жирнова Е. В. Результаты билингвального обучения в международном лицее Вальбонн София-Антиполис 29-31
- Коврижных С. В. Роль добровольческих объединений в формировании социальной активности студентов 32-35
- Лучинина С. В., Рожина В. А. Формирование действий прогнозирования у второклассников в процессе экспериментирования во внеурочной деятельности 35-40
- Назарова А. А., Саввин А. Н. Организация первых шагов студентов к инженерным мышлениям 41-42
- Новикова Н. М. Проблемы личностно-профессионального развития современных студентов в процессе обучения в вузе 43-48
- Носенкова О. П., Носенков Д. А. Миссия педагога школы как наставника, воспитателя, человека 48-50
- Пахомов Н. И., Иванова Е. Д. Организация интегрированной практики студентов СПО технического направления 50-51
- Сечина М. В. Понятие «качество образования в дошкольном образовании» 52-53
- Софронова Т. В. Возможности подготовки бакалавров направления «Прикладная информатика» для обеспечения деятельности предприятий региона 54-56
- Филатова К. И., Федченко А. А. Региональный опыт сотрудничества бизнес-структур и образовательных учреждений 56-58
- Якобюк Л. И. Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования 58-61
- Система образования
- Асанова Ф. Б. Преемственность трудового обучения в средней общеобразовательной школе и высшего учебного заведения 62-64
- Баландина И. С., Викулова Н. А., Шанкот В. Н. Залог успешного усвоения материала 64-67
- Киржаева В. П., Осовский О. Е. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии 68-71
- Климченко М. Е., Сулейманова К. К. Реализация элементов дистанционного обучения в образовательном процессе школы 71-74
- Кравцова Н. Г., Фарафонтова Е. Л. Правовое регулирование дистанционного образования в России 74-78
- Максаков С. А. Применение имитационного моделирования в образовательном процессе 78-85
- Мускина А. Н. Обновление содержания образования: ориентация на будущее 85-87
- Осовский О. Е. Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг. 87-90
- Фарафонтова Е. Л. Некоторые вопросы сетевой формы обучения как фактора академической мобильности 91-93
- Щербина Е. И. Лего-технологии в образовании 93-100
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Галахова Е. Н. Модель основных сфер деятельности человека разумного и условия успешного образования 101-104
- Кирпикова М. А., Замараева Е. И. Адаптация молодых специалистов в системе школьного образования 104-105
- Култашева Н. В., Лебедева Л. А., Баталова В. С., Федорова С. М. О программе перехода в эффективный режим деятельности в вечерней школе 106-115
- Фадеева И. В. Инновационные технологии при изучении финансово-правовых дисциплин 115-117
- Фахрутдинова Р. А., Сабирова Р. И. Развитие речевых навыков и умений на уроке иностранного языка 118-119
- Чебышова Г. Н. Приемы целеполагания на уроках математики 120-124
- Шишлянникова А. В., Попова Т. П. От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе 124-127
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Апраксина Н. Д. Humility and pride 128-131
- Роговенко Т. В. Психолого-педагогическая сущность формирования познавательного интереса младших школьников 131-133
- Тимофи М. Ю. К вопросу о формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста 133-135
- Дошкольная педагогика
- Ахтырская Ю. В., Корнетова Р. С., Кристесашвили О. В. Развитие музыкальных способностей дошкольника посредством игры на русских народных инструментах 136-141
- Гребнева И. Г. Воспитание безопасности через сказки 141-145
- Дубеко С. В., Швецова О. Ю. Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста 145-148
- Ефимова О. С. Опыт работы научно-практической школы «Палитра педагогического мастерства» 148-151
- Ефимова О. С. Педагогические формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в реализации проектной деятельности (обобщение опыта работы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179») 151-154
- Жигачева Н. А. Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования 155-157
- Жуйкова Т. П., Чебодаева Ю. К. Использование развивающих игр в формировании элементарных геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста 157-159
- Ишкинина И. В. Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе 159-162
- Килижекова В. С., Жуйкова Т. П. Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста 163-164
- Кириченко Л. Н. Воспитание здорового ребёнка в детском саду и дома 165-167
- Кокшарова С. Л. Организация экспериментально-опытной деятельности со старшими дошкольниками в условиях ДОО 167-170
- Кривенко Н. А., Дедюкина М. И. Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ 170-173
- Куликова О. В. Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 173-177
- Лощенова Н. Л. Появление Пермской куклы: история игрушек Пермского края 177-179
- Малыгина О. И., Капнинская О. Р. Особенности обучения детей в ДОУ элементам игры в баскетбол 179-181
- Малыгина О. И., Костромина Е. А. Развитие внимания у детей 3–4 лет на занятиях по физическому воспитанию 182-184
- Малыгина О. И., Федотова В. О. Коррекция нарушений в развитии костно-мышечной системы у детей дошкольного возраста через обучение элементам аквааэробики 185-187
- Мамаева Е. С., Сытник Н. А. Процесс индивидуализации детей раннего возраста в условиях детского сада 188-192
- Мельниченко Я. И., Латыпова А. М. Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 192-194
- Мельниченко Я. И., Саитгареева Г. М. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в дошкольной образовательной организации 195-196
- Никитина Е. В. Формирование вокально-певческих навыков как элемент здоровьесберегающих технологий 197-199
- Привезенцева С. В. Компетентность современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста 199-202
- Скибицкая И. И., Сорокина Н. Н. Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников 202-204
- Чурсина Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе занятия импровизацией 204-207
- Шадрина И. И., Унарова А. Е. Познавательный модуль «Модель элементарных частиц» 207-209
- Педагогика общеобразовательной школы
- Альтовская С. А. Социализация одарённых детей 210-211
- Иванова О. Ю. Технология «Лэпбук» как средство обучения русскому языку 212-214
- Комарова О. А. Развитие системного мышления в курсе географии с использованием методов теории решения изобретательных задач 214-217
- Кошелева С. Н. Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС 218-222
- Макаров Е. Е. Физическое воспитание учащихся в начальных классах 222-224
- Невская О. В. Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии и во внеурочное время 224-227
- Ролдугина М. Ф. Использование элективного учебного предмета для развития навыков в решении задач по химии 227-229
- Романова М. Е. Организация интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе 230-236
- Солдатова Л. И., Бурнашева И. И. Организация учебной деятельности в больничных классах. Учителя в белых халатах 236-238
- Стрельникова О. С. Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности через проектную деятельность на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 238-239
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Батищева О. А. Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение вокальному пению 240-241
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ананьева И. В. Значение изучения величин в формировании жизненной компетенции обучающихся с ТНР 242-243
- Афанасьева В. Н., Димитриева З. П., Новак М. Н., Яковлева Ю. Н., Ямукова О. В. Дистанционное обучение детей с ОВЗ как механизм развития личности ребенка 244-248
- Дондокова И. Б. «Су-Джок» терапия в коррекционно-логопедической работе 249-251
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Результат реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Жить в гармонии» 251-253
- Саликова Ю. Г., Лебеденко И. Ю. Роль устного народного творчества в речевом развитии детей с РДА 253-256
- Самыловская О. В., Васильева Е. В. Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации при обучении детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 256-259
- Сеитмеметова Л. Р. Важность дидактических игр в работе с детьми с нарушениями в развитии 259-261
- Сеитмеметова Л. Р. Коррекционные возможности дидактических игр в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями на уроках ручного труда 262-264
- Черноусова Н. С. Трудности формирования у обучающихся с ТНР временных представлений 264-265
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Бармина Н. А. Проблемы качества подготовки специалистов среднего звена творческой направленности 266-269
- Ушакова О. А., Привалов А. Н. Роль информационных систем и технологий в формировании профессиональной компетентности студентов технического профиля 270-271
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ильягуева А. А. Цели учебной дисциплины в формировании профессионального правового сознания юристов посредством юридического образования 272-273
- Киселева М. П., Нечаев А. А. Принцип непрерывности образования, проблемы и использование дистанционного контроля как средства повышения эффективности иноязычной подготовки в морском вузе 274-276
- Клементьев Г. А. Основы развития телесной ловкости средствами баскетбола 277-280
- Комарова Л. Н. Собирательные существительные flock, hide school и другие 280-282
- Курчаткина Г. П. Использование аутентичных материалов при обучении профессиональному иностранному языку 282-289
- Оборина И. А. Использование межпредметных связей при проведении практических занятий по техническим дисциплинам в военном вузе 290-293
- Синицына М. В. Речевые техники современного иноязычного общения 293-299
- Слепцова Г. Н. Организация самостоятельной работы в процессе обучения иностранному языку 300-301
- Соломаха Е. Н. Опыт преподавания курса русской историографии в советской высшей школе 40-х гг. xx века 302-304
- Староверова Н. П., Петрова О. Н., Кондрахина Н. Г. Преемственность в формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе 304-308
- Тамарзина Т. В. Роль практических занятий по дисциплине «Основы сценического танца» в профессиональной подготовке студентов по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников» 309-311
- Тюпенко Н. А. Обучение иностранных студентов вводно-модальным словам и словосочетаниям как средствам субъективной модальности в научном стиле речи 312-314
- Образование взрослых, самообразование
- Турлубаева Д. К., Амурбекова А. Творческая индивидуальность учителя в профессиональной деятельности 315-317
- Семейная педагогика
- Петрушин С. А. Организация коррекционной работы с агрессивными подростками из неблагополучных семей 318-321
- Технические средства обучения
- Просандеев В. А. Нейронные сети как метод технического обучения обработке элементов случайности при проектировании базы знаний в финансово-кредитной сфере России 322-324
- Ярославцева Я. А., Тукова Е. А. Саморазвитие студентов с помощью дистанционных образовательных технологий 324-325
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А. Н., Гаджиахмедов С. М. Гиревой спорт. Методические и технические способы увеличения КПД в упражнении рывок 326-329
- Бабушкин С. А. Взаимосвязь координационных способностей и помехоустойчивости на удары по воротам с лету футболистов различной квалификации 329-331
- Белая К. В. Использование различных видов мячей в работе инструктора по физической культуре в детском саду 332-334
- Гармаев Ц. К., Черкашин А. В. Условия качества образования по физическому воспитанию в вузе 334-337
- Егоров О. И., Сафонова О. А. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры строительного профиля 337-338
- Пинчук А. Г., Шевцова И. И. Физическое воспитание школьников и здоровый образ жизни 339-340
- Рафиев А. А., Сухорукова И. А. Интеграция технологий, формирующих здоровье, на уроке физической культуры 341-347
- Сафонова О. А., Алексеева П. В., Быстрова Д. А. Применение физической культуры при врожденном вывихе бедра 348-350
- Скобликова Т. В., Булатова Е. Н. Принципы спортивной подготовки волейболисток в университете 351-352
- Скобликова Т. В., Булатова Е. Н. Принципы физической культуры и спортивной подготовки 353-354
- Скобликова Т. В., Малахова Е. В. Место специально-подготовительных упражнений в спортивной тренировке 355-356
- Скобликова Т. В., Те С. С. Возрастные особенности тяжелоатлетов 11–12 лет 357-358
- Скобликова Т. В., Те С. С. Круговая тренировка в процессе подготовки юных тяжелоатлетов 359-360
- Скобликова Т. В., Те С. С. Определение эффективности метода круговой тренировки в процессе подготовки юных тяжелоатлетов 361-362
- Скобликова Т. В., Те С. С. Характеристика скоростных способностей и методика их развития 363-364
- Фисенко Я. А., Акопова С. Ю., Айвазова Е. С. Способность организма к восстановлению после физической и умственной нагрузки 365-367
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Ворожихин В. В., Корягина Е. Д. Образование для инновационного развития страны 368-373
- Гречухина Т. И., Логинова Е. Н. Организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников в проектно-исследовательской деятельности 373-375
- Иовлева О. В. Новая парадигма подготовки профессионалов в эпоху современных технологий 376-378
- Кочмарева Е. А., Сафонова И. И. Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде 379-381
- Купина Г. В., Старунская А. А. Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть. (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)» 382-383
- Павлов И. В. Имитационное моделирование автоматических систем управления технологическими параметрами в среде VISSIM 384-388
- Федотова В. Е., Белоцерковская Н. В. Использование интерактивных технологий при развитии навыков аудирования студентов торгово-экономического колледжа 389-392
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Гречухина Т. И., Клинова М. Ю. Экологическая тропа как средство экологического воспитания младших школьников 393-395
- Михеев Г. С., Столяров Д. Е., Рындин Н. М., Фарафонтова Е. Л. Проблемный аспект патриотического воспитания молодежи 395-401
- Прокаева К. А., Тукова Е. А. Влияние социальных сетей на развитие студенческого сообщества 401-402