Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Автор:
Мутовкина О.М. 1
Рубрика:
Педагогика высшей профессиональной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1200 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье представлена модель формирования у студентов межкультурной компетенции. Автор исследует как традиционные, так и высокотехнологичные инновационные средства обучения иностранному языку и приходит к выводу, что именно сочетание этих средств на занятиях по иностранному языку дает положительные результаты в формировании межкультурной компетенции. В работе подробно описан процесс формирования межкультурной компетенции в условиях диалога культур, сравнительного анализа языков и культур на основе интеграции различных дидактических средств.

Список литературы

  1. 1. Бойко Е.Н. Формирование у студентов культуры международного делового общения средствами Интернет-технологий: Дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2014. – 208 с.
  2. 2. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Academa, 2004. – 335 с.
  3. 3. Еремин В.В. Подготовка будущих специалистов к межкультурной коммуникации в системе высшего и дополнительного профессионального образования: Дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2013. – 187с.
  4. 4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике Совета Европы. – Страсбург, 2005. – 425 с.
  5. 5. Семенова И.В. К вопросу о формировании социокультурной компетенции у иностранных студентов посредством аутентичных видеоматериалов // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. – 2016. – №1. – С. 174–179.
  6. 6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Астрель, 2008. – 272 с.
  7. 7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: МГУ, 2008. – 350 с.
  8. 8. Яроцкая Л.В. Сформированность межкультурной компетенции как объект педагогического контроля // Вестн. МГЛУ. Педагогические науки. – 2010. – Вып. 12 (591). – С. 139–149.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.