Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 окт. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 252 с. – ISBN 978-5-6041863-0-5. – DOI 10.21661/a-583. |
ISBN 978-5-6041863-0-5
DOI 10.21661/a-583
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бажанова М. Ф. Эффективные способы развития исследовательских умений учащихся основной школы на уроках иностранного языка для успешного написания индивидуального информационно-познавательного проекта 10-14
- Бурцева С. А. Формирование культуры общения у обучающихся младшего школьного возраста в условиях деятельности образовательной организации 15-18
- Коканова Н. В. Коллективная работа на уроках в начальной школе (из опыта работы) 18-20
- Малыхина А. И., Зеленская А. И. Хотим быть здоровыми 20-21
- Матвеева Е. Н., Павлюченко Е. Н. Окружающий мир: свойства тел и веществ 22-24
- Попова И. А. Семь главных идей моей профессии 24-27
- Шарин М. С. Основные подходы к патриотическому воспитанию в США 27-30
- Система образования
- Борченко И. Д., Дударева О. Б. Феномен управления непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации 31-35
- Портнягина Е. П. Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся 35-36
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Калиниченко О. Н. Создание психолого-педагогических условий для подготовки обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к осознанному выбору профессии 37-39
- Котаева С. Н. Формирование способности конструктивного общения учащихся как важный фактор успешного развития интеллекта личности 39-42
- Шиманский С. В. Психологические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах 42-47
- Шиманский С. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя 47-50
- Шиманский С. В. Психолого-педагогические особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми подросткового возраста 50-55
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Голованова Е. В. Совершенствование методики обучения студентов самостоятельной работе в вузе 56-58
- Мутовкина О. М. Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 59-65
- Сычева Г. П., Шмелева Е. А., Ткач Э. Д. Профессиональная направленность внеаудиторной работы по русскому языку как иностранному 65-68
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В. Применение дифференцированного подхода при обучении в системе СПО 69-71
- Ищенко И. А., Пойманова М. А. Чтение как один из аспектов формирования ценностных ориентиров молодежи 71-74
- Сорокина Л. В. Организация тренажерной подготовки специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта в современных условиях 75-77
- Педагогика общеобразовательной школы
- Краснова Е. И. Проектные задачи в начальной школе. Условия повышения эффективности 78-83
- Макарова В. Л. Анализ КИМ как условие повышение качества образования 83-86
- Максимова М. Ю. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста на уроках музыки 86-88
- Мальцева Ю. В. Использование ИКТ в обучении младших школьников 89-90
- Никитина М. В., Зубанкова Н. Н., Сариева А. Ж., Филоненко О. В. Формирование патриотизма младших школьников на уроках и во внеурочное время 91-94
- Печёнкина Н. В., Хохлова О. Л. Формирование творческой самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин 95-98
- Савина И. Н. Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах 99-100
- Сафина А. Н., Вагизова Н. И. Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося с РАС вместе с тьютером 101-103
- Шикерина А. Е. Принципы методологии исследования традиционной системы ценностей крестьянства во второй половине ΧΙΧ века и способы их изучения на уроках истории 104-108
- Языкова А. И. Особенности воспитательной работы в группе продленного дня при гендерном обучении 108-110
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Борисова Ю. Д. Развитие эмоциональных способностей детей средствами хорового пения 111-114
- Галаутдинова Л. М., Фасхутдинова А. С., Фазлиева А. М. Особенности развития творческого начала учащихся в детской школе искусств 114-116
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Белова Л. М. Особенности организации и проведения занятий художественной направленности (на примере художественной обработки кожи) 117-118
- Фахрутдинова Л. Д. Развитие гражданской идентичности личности средствами театрального искусства 119-122
- Юсупова Е. Н. Инновационные педагогические технологии как основа формирования гражданской позиции учащихся младшего школьного возраста 122-124
- Дошкольная педагогика
- Абрамова Г. И., Абдувахидова А. Р., Камаева С. А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников 125-126
- Айвазян К. А., Калашникова Е. А., Пенькова А. Н. Приобщение детей с ОВЗ к искусству через восприятие живой музыки 126-127
- Артемьева С. Н., Афанасьева О. Н. Народная легенда как источник духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста 128-131
- Банникова Н. П., Попова И. Е., Трегубова Л. В. Развитие творческих способностей детей посредством праздников и развлечений 131-134
- Бартошевич Т. И. Проект «В мире эмоций» 134-136
- Бережная Н. А., Губарькова Е. В., Еланева Е. П. Сюжетно-ролевая игра как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников в контексте ФГОС ДО 137-139
- Богатикова Т. В., Черникова И. А., Щербаченко А. А. Развитие речи и мышления детей в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию 139-142
- Бочкарева О. П. Экологическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС 142-144
- Галиева Г. И. Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4-х лет в процессе дидактических игр 144-147
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Забусова Н. М. Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 147-149
- Горкушина Ю. А., Ракина Е. В., Немцева А. В., Харченко Я. Г. Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий 150-153
- Заздравных И. И., Ульянова Л. В., Кузнецова Е. И. Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников через произведения русских писателей и поэтов 153-155
- Зайкова Т. А., Шишова Г. С. Педагогический проект по оздоровлению и профилактике заболеваемости детей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 156-162
- Курбанова С. М., Коцорак М. В., Бабалова Т. А. Организация работы музыкального руководителя в ДОУ с детьми с ОВЗ 163-164
- Лещенко О. В., Борисова М. Е. Развитие звуковой культуры речи в процессе организации различных видов детской деятельности 165-167
- Максимова Н. Г., Яруткина О. С. Конспект занятия по обучению элементам грамоты в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква К» 167-170
- Малыхина А. И., Зеленская А. И. Воспитание добрых чувств у дошкольников 170-171
- Махова Ф. Н. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 172-174
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О., Терентьева Т. Г. Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста 175-176
- Мингалиева Р. Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе 176-178
- Митина Р. М., Жидова Л. А. Возраст упрямства, или О кризисе трёх лет 178-180
- Михалева О. Л., Рубцова Ю. В. Развитие элементарных математических представлений детей в ходе организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» 180-182
- Москвичева Т. В., Емельянова Н. В. Мини-музей родного края в ДОУ как форма духовно-нравственного воспитания 183-186
- Павлова А. Н., Егорова Л. Б., Никитина Т. Г., Зиновьева Н. В. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (родительское собрание с элементами тренинга и интерактивных форм работы) 187-190
- Потапова Г. Я., Сорока А. Г. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста 190-194
- Потапова О. А., Потапова Н. А., Сырцева Л. С., Литвинова М. В. Обеспечение условий по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса в детском саду 194-196
- Прокопьева Т. И., Евтюшкина В. Г., Кухарева Н. А. Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры ТРИЗ 196-198
- Рождественская Т. В., Псарева Н. А., Сербина И. Е., Курякина Т. В. Гендерное воспитание дошкольников 199-201
- Романова О. В., Тинякова Н. А., Ширинских Т. В. Виртуальные экскурсии как один из методов повышения качества дошкольного образования 202-203
- Рымдёнок И. В., Егорова И. В., Андреева С. В. Народные игры и их роль в приобщении детей дошкольного возраста к истокам чувашской культуры 204-206
- Сорокина Е. И., Васильева С. Ю. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 206-208
- Тазеева Г. Ю. Использование нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников в процессе реализации основной образовательной программы ДОУ 208-216
- Федорова И. Ю., Володина Н. П., Гришанова В. И. Наша дружная семья 216-218
- Ходжаева В. В. Формирование стойкого интереса к музыкальной деятельности и музыкальному искусству в детском саду 219-220
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Анисимова С. А., Шахназарян Л. Г., Ходжаева Е. В. Авторское многофункциональное пособие «Улитка» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников 221-223
- Корчмарь Е. В. Актуальные проблемы детей с нарушением зрения 224-225
- Ухова О. И. Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников специальной (коррекционной) школы 226-228
- Шароватова Ж. Ф. Этиология умственно отсталых детей 228-231
- Ямолова Л. Я. Нейропсихологический подход к развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 231-233
- Образование взрослых, самообразование
- Салимьянова В. В. Профессиональное развитие педагогов в образовательной организации 234-236
- Семейная педагогика
- Загора Ю. С., Желенкова А. А., Кузнецова И. Б. Семейная педагогика 237-238
- Королёва Н. В. Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну игр» 239-241
- Синенко О. Ю., Мелихова Е. Н. Семейные традиции как педагогическая проблема 241-243
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Давлетов Т. Б., Савина С. Г. Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста упражнениям со скакалкой 244-246
- Данилова О. А., Семенова З. Е. Сценарий фестиваля здоровья 246-248
- Саранская Н. Ю., Швец Н. В., Абакумова Э. В. Внеурочная деятельность. Пионербол 248-250

