Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 окт. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 252 с. – ISBN 978-5-6041863-0-5. – DOI 10.21661/a-583. |
ISBN 978-5-6041863-0-5
DOI 10.21661/a-583
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бажанова М. Ф. Эффективные способы развития исследовательских умений учащихся основной школы на уроках иностранного языка для успешного написания индивидуального информационно-познавательного проекта 10-14
- Бурцева С. А. Формирование культуры общения у обучающихся младшего школьного возраста в условиях деятельности образовательной организации 15-18
- Коканова Н. В. Коллективная работа на уроках в начальной школе (из опыта работы) 18-20
- Малыхина А. И., Зеленская А. И. Хотим быть здоровыми 20-21
- Матвеева Е. Н., Павлюченко Е. Н. Окружающий мир: свойства тел и веществ 22-24
- Попова И. А. Семь главных идей моей профессии 24-27
- Шарин М. С. Основные подходы к патриотическому воспитанию в США 27-30
- Система образования
- Борченко И. Д., Дударева О. Б. Феномен управления непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации 31-35
- Портнягина Е. П. Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся 35-36
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Калиниченко О. Н. Создание психолого-педагогических условий для подготовки обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к осознанному выбору профессии 37-39
- Котаева С. Н. Формирование способности конструктивного общения учащихся как важный фактор успешного развития интеллекта личности 39-42
- Шиманский С. В. Психологические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах 42-47
- Шиманский С. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя 47-50
- Шиманский С. В. Психолого-педагогические особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми подросткового возраста 50-55
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Голованова Е. В. Совершенствование методики обучения студентов самостоятельной работе в вузе 56-58
- Мутовкина О. М. Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 59-65
- Сычева Г. П., Шмелева Е. А., Ткач Э. Д. Профессиональная направленность внеаудиторной работы по русскому языку как иностранному 65-68
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В. Применение дифференцированного подхода при обучении в системе СПО 69-71
- Ищенко И. А., Пойманова М. А. Чтение как один из аспектов формирования ценностных ориентиров молодежи 71-74
- Сорокина Л. В. Организация тренажерной подготовки специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта в современных условиях 75-77
- Педагогика общеобразовательной школы
- Краснова Е. И. Проектные задачи в начальной школе. Условия повышения эффективности 78-83
- Макарова В. Л. Анализ КИМ как условие повышение качества образования 83-86
- Максимова М. Ю. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста на уроках музыки 86-88
- Мальцева Ю. В. Использование ИКТ в обучении младших школьников 89-90
- Никитина М. В., Зубанкова Н. Н., Сариева А. Ж., Филоненко О. В. Формирование патриотизма младших школьников на уроках и во внеурочное время 91-94
- Печёнкина Н. В., Хохлова О. Л. Формирование творческой самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин 95-98
- Савина И. Н. Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах 99-100
- Сафина А. Н., Вагизова Н. И. Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося с РАС вместе с тьютером 101-103
- Шикерина А. Е., Матвеев О. В. Принципы методологии исследования традиционной системы ценностей крестьянства во второй половине ΧΙΧ века и способы их изучения на уроках истории 104-108
- Языкова А. И. Особенности воспитательной работы в группе продленного дня при гендерном обучении 108-110
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Борисова Ю. Д. Развитие эмоциональных способностей детей средствами хорового пения 111-114
- Галаутдинова Л. М., Фасхутдинова А. С., Фазлиева А. М. Особенности развития творческого начала учащихся в детской школе искусств 114-116
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Белова Л. М. Особенности организации и проведения занятий художественной направленности (на примере художественной обработки кожи) 117-118
- Фахрутдинова Л. Д. Развитие гражданской идентичности личности средствами театрального искусства 119-122
- Юсупова Е. Н. Инновационные педагогические технологии как основа формирования гражданской позиции учащихся младшего школьного возраста 122-124
- Дошкольная педагогика
- Абрамова Г. И., Абдувахидова А. Р., Камаева С. А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников 125-126
- Айвазян К. А., Калашникова Е. А., Пенькова А. Н. Приобщение детей с ОВЗ к искусству через восприятие живой музыки 126-127
- Артемьева С. Н., Афанасьева О. Н. Народная легенда как источник духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста 128-131
- Банникова Н. П., Попова И. Е., Трегубова Л. В. Развитие творческих способностей детей посредством праздников и развлечений 131-134
- Бартошевич Т. И. Проект «В мире эмоций» 134-136
- Бережная Н. А., Губарькова Е. В., Еланева Е. П. Сюжетно-ролевая игра как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников в контексте ФГОС ДО 137-139
- Богатикова Т. В., Черникова И. А., Щербаченко А. А. Развитие речи и мышления детей в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию 139-142
- Бочкарева О. П. Экологическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС 142-144
- Галиева Г. И. Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4-х лет в процессе дидактических игр 144-147
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Забусова Н. М. Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 147-149
- Горкушина Ю. А., Ракина Е. В., Немцева А. В., Харченко Я. Г. Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий 150-153
- Заздравных И. И., Ульянова Л. В., Кузнецова Е. И. Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников через произведения русских писателей и поэтов 153-155
- Зайкова Т. А., Шишова Г. С. Педагогический проект по оздоровлению и профилактике заболеваемости детей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 156-162
- Курбанова С. М., Коцорак М. В., Бабалова Т. А. Организация работы музыкального руководителя в ДОУ с детьми с ОВЗ 163-164
- Лещенко О. В., Борисова М. Е. Развитие звуковой культуры речи в процессе организации различных видов детской деятельности 165-167
- Максимова Н. Г., Яруткина О. С. Конспект занятия по обучению элементам грамоты в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква К» 167-170
- Малыхина А. И., Зеленская А. И. Воспитание добрых чувств у дошкольников 170-171
- Махова Ф. Н. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 172-174
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О., Терентьева Т. Г. Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста 175-176
- Мингалиева Р. Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе 176-178
- Митина Р. М., Жидова Л. А. Возраст упрямства, или О кризисе трёх лет 178-180
- Михалева О. Л., Рубцова Ю. В. Развитие элементарных математических представлений детей в ходе организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» 180-182
- Москвичева Т. В., Емельянова Н. В. Мини-музей родного края в ДОУ как форма духовно-нравственного воспитания 183-186
- Павлова А. Н., Егорова Л. Б., Никитина Т. Г., Зиновьева Н. В. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (родительское собрание с элементами тренинга и интерактивных форм работы) 187-190
- Потапова Г. Я., Сорока А. Г. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста 190-194
- Потапова О. А., Потапова Н. А., Сырцева Л. С., Литвинова М. В. Обеспечение условий по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса в детском саду 194-196
- Прокопьева Т. И., Евтюшкина В. Г., Кухарева Н. А. Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры ТРИЗ 196-198
- Рождественская Т. В., Псарева Н. А., Сербина И. Е., Курякина Т. В. Гендерное воспитание дошкольников 199-201
- Романова О. В., Тинякова Н. А., Ширинских Т. В. Виртуальные экскурсии как один из методов повышения качества дошкольного образования 202-203
- Рымдёнок И. В., Егорова И. В., Андреева С. В. Народные игры и их роль в приобщении детей дошкольного возраста к истокам чувашской культуры 204-206
- Сорокина Е. И., Васильева С. Ю. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 206-208
- Тазеева Г. Ю. Использование нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников в процессе реализации основной образовательной программы ДОУ 208-216
- Федорова И. Ю., Володина Н. П., Гришанова В. И. Наша дружная семья 216-218
- Ходжаева В. В. Формирование стойкого интереса к музыкальной деятельности и музыкальному искусству в детском саду 219-220
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Анисимова С. А., Шахназарян Л. Г., Ходжаева Е. В. Авторское многофункциональное пособие «Улитка» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников 221-223
- Корчмарь Е. В. Актуальные проблемы детей с нарушением зрения 224-225
- Ухова О. И. Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников специальной (коррекционной) школы 226-228
- Шароватова Ж. Ф. Этиология умственно отсталых детей 228-231
- Ямолова Л. Я. Нейропсихологический подход к развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 231-233
- Образование взрослых, самообразование
- Салимьянова В. В., Трофимова О. А. Профессиональное развитие педагогов в образовательной организации 234-236
- Семейная педагогика
- Загора Ю. С., Желенкова А. А., Кузнецова И. Б. Семейная педагогика 237-238
- Королёва Н. В. Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну игр» 239-241
- Синенко О. Ю., Мелихова Е. Н. Семейные традиции как педагогическая проблема 241-243
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Давлетов Т. Б., Савина С. Г. Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста упражнениям со скакалкой 244-246
- Данилова О. А., Семенова З. Е. Сценарий фестиваля здоровья 246-248
- Саранская Н. Ю., Швец Н. В., Абакумова Э. В. Внеурочная деятельность. Пионербол 248-250