Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Авторы:
Горкушина Ю.А. 1 , Ракина Е.В. 1 , Немцева А.В. 1 , Харченко Я.Г. 1
Рубрика:
Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1331 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБДОУ «Д/С КВ №67»
Для цитирования:
Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий: сборник трудов конференции. / Ю. А. Горкушина, Е. В. Ракина, А. В. Немцева, Я. Г. Харченко // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 окт. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 150-153. – ISBN 978-5-6041863-0-5.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье говорится об условиях, которые необходимо создавать в ДОУ для более успешного развития коммуникативных умений. Этот процесс будет более эффективен, если педагоги будут учитывать гендерные различия мальчиков и девочек. Учитывая их психофизиологические особенности, необходимо правильно выстраивать процесс общения со взрослыми и сверстниками. К таким условиям относятся: предметно развивающая среда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, индивидуальная работа, организация специальных занятий и кружков, моделирование коммуникативных ситуаций. Каждое из этих условий, создаваемое в рамках развития коммуникативных умений, должно отвечать требованию учёта гендерных особенностей детей.

Список литературы

  1. 1. Акмаева М.М. К вопросу о гендерном воспитании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2013. – №7. – С. 113–119.
  2. 2. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб., 2004. – 345 с.
  3. 3. Виноградова Н.А. Формирование гендерной идентичности / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2012. – 67 с.
  4. 4. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c.
  5. 5. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – СПб., 2001. – 212 с.
  6. 6. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 340 с.
  7. 7. Нагель О.П. О гендерном образовании дошкольников / О. П. Нагель // Дошкол. воспитание. – 2008. – №4. – С. 48–51.
  8. 8. Нагель О.П. Психолого-педагогические условия формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста / О.П. Нагель, О.В. Румянцева // Дошкол. педагогика. – 2009. – №2. – С. 11–16.
  9. 9. Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. – Воронеж, 2004. – 134 с.
  10. 10. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова – М.: Академия, 2000. – 160 с.
  11. 11. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
  12. 12. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.