Список публикаций по ключевому слову: «общение»
Филология и лингвистика
Габбасова Наталия Вадимовна , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Взгляд студентов медицинского вуза на современные стили общения»
Современные технологии активно покоряют мир и захватывают все больше сфер нашей жизни, общение людей не стало исключением. Различные мессенджеры практически заменили живое общение. Цель работы – оценка взгляда студентов медицинского вуза на общение людей в настоящее время, влияние современных технологий на личное общение. Результаты: 87,6% студентов предпочитают личное общение, и, по возможности, выбирают именно его для общения с семьей и друзьями. Однако по всем стилям общения с родителями и друзьями были получены достоверные различия: с родителями преобладало телефонное общение, с друзьями – живое общение, смс-сообщения, аудио- и видеосообщения. При этом 68,3% респондентов подчеркнули, что современные технологии увеличивают возможность связи с необходимыми людьми.
Педагогика
Киселева Юлия Евгеньевна , воспитатель
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Развивающий диалог в старшей группе»
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Использование технологии интервьюирования в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается профессиональная ориентация, которая входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. ДОУ является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Она не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Филология и лингвистика
Дмитриева Олеся Витальевна , учитель, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
МБОУ «Нискасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Русский язык в эпоху цифровизации: вызовы, трансформации и новые горизонты»
В статье рассматривается вопрос влияния цифровизации на русский язык, анализируются вызовы и трансформации, с которыми сталкивается язык в эпоху интернета, социальных сетей и искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется изменениям в стилистике, лексике и коммуникационных формах, а также возможностям, которые цифровые технологии открывают для сохранения и популяризации русского языка. В статье предлагаются рекомендации по повышению языковой и цифровой грамотности, а также по активному участию в развитии и адаптации языка к новым условиям.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективные формы дистанционного взаимодействия с родителями через театрализованную деятельность»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Тихонова Татьяна Николаевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Тематические акции как одна из интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада»
В статье раскрыт потенциал использования тематических акций как одной из форм улучшения как детско-родительских отношений, так и микроклимата внутри коллектива взрослых и детей детского сада в целом. Авторами предоставлен отчет о проведенных тематических акциях в дошкольном образовательном учреждении и результаты интерактивной деятельности.
Педагогика
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Малахова Наталия Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Статья посвящена одной из важных проблем дошкольной педагогики – развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Определены такие понятия, как «эмпатия», «игра», «театрализованная игра», «дидактическая игра», «сюжетно-ролевая игра». Особое внимания в статье уделено использованию игр, как эффективного средства развития эмпатии у дошкольников.
Современные технологии в образовании
Троянова Светлана Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Информатика и английский: интеграция знаний в современной школе»
Интегрированные уроки информатики и английского языка – это сильный инструмент для повышения эффективности обучения и подготовки учеников к вызовам современного мира. Они помогают развивать критическое мышление, улучшать языковые навыки и формировать навыки XXI века. Внедрение таких уроков в образовательный процесс может значительно повысить мотивацию учеников и сделать обучение более увлекательным и полезным.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр развития образования и детского творчества» Вурнарского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«От интереса к развитию личности через театральное творчество»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ
«Урок по русскому языку на тему «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер»»
Статья посвящена обобщению и распространению педагогического опыта на примере урока по теме «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер». В ней рассматриваются цели и задачи урока, его структура и результаты, а также важность активных форм обучения в процессе подготовки будущих специалистов. Опыт проведенного урока может быть полезен как для педагогов, так и для широкой аудитории, создавая возможности для адаптации и применения в различных образовательных контекстах.
Педагогика
Бийский филиал им. В.М. Шукшина ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Сущность и специфика лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку»
В статье рассматриваются проблема изучения английского языка. Актуальность заключается в том, что в условиях глобализации и быстрого роста роли межкультурной коммуникации обучение иностранным языкам становится не только способом освоения лингвистических навыков, но и важным инструментом формирования социокультурных знаний и навыков межкультурного общения. Автором отмечено, что современная образовательная парадигма предполагает интеграцию языка и культуры, что подчеркивает важность лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранных языков.
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Игротерапия для формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Применение технологии «Доброжелательное общение» на занятиях с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
Современные технологии в образовании
Андреева Наталия Валерьевна , воспитатель
Макарова Лина Витальевна , воспитатель
Усанова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Социально-коммуникативное развитие: новые подходы»
Педагогика
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в воспитании младших дошкольников»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Соблюдение этических правил общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как средство формирования личности»
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Основные условия социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Музыка в жизни ребёнка»
Коррекционная педагогика
Хапизова Аминат Шамиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи»
Шаипова Джамиля Ибрагимовна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Комплексная лечебно-оздоровительная работа при устранении заикания»
В статье под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-оздоровительное воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося, разными средствами и усилиями разных специалистов. Авторами отмечено, что в комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия.
Педагогика
Горчакова Алина Александровна , студентка
Дементьева Ксения Сергеевна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Значение иностранного языка для профессионального развития учителя начальных классов»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Малахова Наталия Александровна , педагог-психолог
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие эмпатии у дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений»
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности сопровождения подростков, вовлеченных в субкультуры»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

