List of publications on a keyword: «общение»
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sobliudenie eticheskikh pravil obshcheniia s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia i invalidnost'iu kak sredstvo formirovaniia lichnosti»
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Osnovnye usloviia sotsial'no-kommunikativnogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.
Liudmila A. Mazyrina
Saida M. Kurbanova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Muzyka v zhizni rebionka»
Коррекционная педагогика
Aminat S. Khapizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osobennosti kommunikativnogo razvitiia detei s narusheniiami rechi»
Dzhamilia I. Shaipova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Kompleksnaia lechebno-ozdorovitel'naia rabota pri ustranenii zaikaniia»
В статье под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-оздоровительное воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося, разными средствами и усилиями разных специалистов. Авторами отмечено, что в комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия.
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Nataliia A. Malakhova
Olga I. Logvinenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie empatii u doshkol'nikov cherez optimizatsiiu detsko-roditel'skikh otnoshenii»
Психология и социология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti soprovozhdeniia podrostkov, vovlechennykh v subkul'tury»
Педагогика
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Родительский чат как инновационная форма взаимодействия семьи и детского сада»
В статье рассматривается одно из направлений инновационной деятельности с использованием цифровых технологий в ДОУ в работе с родителями. Описаны формы, средства и методы использования чата в мессенджере «Сферум» как дистанционной формы современного цифрового образовательного взаимодействия с родителями дошкольников.
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Priobshchenie detei k rodnomu iazyku: pedagogicheskii opyt»
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Interaktivnaia igra kak odna iz effektivnykh form raboty po uluchsheniiu mikroklimata v sem'e vospitannikov DOO»
Социальные процессы и образование
Olga G. Romanenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Osobennosti sotsial'no-lichnostnogo razvitiia detei tret'ego goda zhizni»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kartochek PECS v rabote s obuchaiushchimisia OVZ po adaptirovannoi obshcheobrazovatel'noi programme "Geometricheskii dizain»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Современные технологии в образовании
GBDOU "D/S KV "Raduga" , Санкт-Петербург г
«Igrovoe posobie "Raduzhnye istorii" dlia detei rannego vozrasta»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olga N. Malkova
MBDOU "D/S 34 "Teremok" , Ульяновская обл
«Razvitie myslitel'nykh operatsii u doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v protsesse podgotovki k obucheniiu gramote»
В статье рассматривается вопрос использования алгоритмов в развитии мыслительных процессов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Определяется специфика их использования и предлагаются конкретные алгоритмы для различных операций мышления на основе предметов (изображений) и речевом материале.
Исследования в образовании и образовательные практики
Anna V. Suvorova , candidate of historical sciences
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Prakticheskoe primenenie studentami znanii, poluchennykh pri izuchenii distsipliny "Russkii iazyk i kul'tura rechi»
В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Коррекционная педагогика
Antonina I. Ugarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta s TNR k kul'ture rodnogo kraia»
Педагогика
Svetlana V. Prudnikova
Anastasiia V. Kozlovtseva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Etnokul'turnoe vospitanie doshkol'nikov posredstvom znakomstva s narodnymi promyslami (russkaia narodnaia igrushka)»
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Types of speech communication»
Natalia V. Kolotilina
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Kommunikativnye navyki u detei doshkol'nogo vozrasta i ikh formirovanie»
Как утверждается в статье, общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. По мнению авторов, формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vliianie stilia pedagogicheskogo obshcheniia na poznavatel'nuiu aktivnost' detei»
Педагогика
MBOU "Ibresinskaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt klassnogo chasa "Pliusy i minusy virtual'nogo obshcheniia»
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "Detstvo" "TsRR" g. Kalugi , Калужская обл
«Izuchenie peredovogo opyta kak istochnik polucheniia sovershennogo v pedagogicheskoi praktike»
В статье представлен материал, интересный педагогам, которые хотят смыслить, описать, оценить свой педагогический опыт и повысить педагогическое мастерство. Автором перечислены элементы педагогического опыта, которые выполняют определенную задачу, и способствуют достижению устойчивых положительных результатов всего опыта в целом.