Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Strategic guidelines for the development of science and education»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Strategic guidelines for the development of science and education»
Authors:
Akleusheva O.V. 1 , Goncharova I. A. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
617
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU D/S 29 "Riabinushka"
For citation:
Akleusheva O. V., & Goncharova I. A. (2024). Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Strategic guidelines for the development of science and education, 14-17. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

References

  1. 1. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер. Коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина // Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 225 с.
  2. 2. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – Воронеж, 2005. – 156 с.
  3. 3. Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина [и др.] // НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 218 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.