Психолого-педагогические особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми подросткового возраста
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
- Автор:
- Шиманский С.В. 1
- Рубрика:
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1376 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России»
- ГОСТ
Для цитирования:
Шиманский С. В. Психолого-педагогические особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми подросткового возраста: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 окт. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 50-55. – ISBN 978-5-6041863-0-5.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Статья посвящена особенностям психолого-педагогического подхода в работе педагога-психолога в образовательно-воспитательном процессе в работе с детьми – учащимися трудного подросткового возраста и имеет рекомендательный характер в правильном применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся подросткового возраста. Подростковый переходный возраст характерен тем, что в течение этого периода, у ребенка (учащегося) происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому, что связано с серьезной перестройкой психических процессов, физического развития, деятельности школьника и, поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей физического и психологического развития в этом возрасте.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. – 2008. – №10. – С. 36–38.
- 2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 478 с.
- 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2008. – 398 с.
- 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 2004. – 378 с.
- 5. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д, 2008. – 368 с.
- 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 2007. – 358 с.
- 7. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 2005. –174 с.
- 8. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: София, 2008. – 209 с.
- 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2005г. – 357 с.
- 10. Микадзе Ю.В. Феномен успеваемости учащихся средних классов. – М.: АСТ-Пресс, Южно-Уральское книжное издательство. – 2008. – 240 с.
- 11. Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2006. – 368 с.
- 12. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М.: Просвещение, 2005. – 347 с.
- 13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- 14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: София, 2008. – 378 с.
- 15. Психология развивающейся личности / Под ред. А.Н. Маркова. – М.: Эйдос, 2004. – 380 с.
- 16. Рубинштейн А.Н. Основы общей психологии. – СПб.; М.: Питер ком. 2013. – 397 с.
- 17. Конакова Ж.А. Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с детьми подросткового возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23-2p.html (дата обращения: 17.10.2018).
Комментарии(0)