Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa s det'mi podrostkovogo vozrasta

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Shimanskii S. V. 1
Work direction:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Rating:
Article accesses:
1378
Published in:
eLibrary.ru
1 FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii"
For citation:
Shimanskii S. V. (2018). Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa s det'mi podrostkovogo vozrasta. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 50-55. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена особенностям психолого-педагогического подхода в работе педагога-психолога в образовательно-воспитательном процессе в работе с детьми – учащимися трудного подросткового возраста и имеет рекомендательный характер в правильном применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся подросткового возраста. Подростковый переходный возраст характерен тем, что в течение этого периода, у ребенка (учащегося) происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому, что связано с серьезной перестройкой психических процессов, физического развития, деятельности школьника и, поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей физического и психологического развития в этом возрасте.

References

  1. 1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. – 2008. – №10. – С. 36–38.
  2. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 478 с.
  3. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2008. – 398 с.
  4. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 2004. – 378 с.
  5. 5. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д, 2008. – 368 с.
  6. 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 2007. – 358 с.
  7. 7. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 2005. –174 с.
  8. 8. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: София, 2008. – 209 с.
  9. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2005г. – 357 с.
  10. 10. Микадзе Ю.В. Феномен успеваемости учащихся средних классов. – М.: АСТ-Пресс, Южно-Уральское книжное издательство. – 2008. – 240 с.
  11. 11. Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2006. – 368 с.
  12. 12. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М.: Просвещение, 2005. – 347 с.
  13. 13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  14. 14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: София, 2008. – 378 с.
  15. 15. Психология развивающейся личности / Под ред. А.Н. Маркова. – М.: Эйдос, 2004. – 380 с.
  16. 16. Рубинштейн А.Н. Основы общей психологии. – СПб.; М.: Питер ком. 2013. – 397 с.
  17. 17. Конакова Ж.А. Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с детьми подросткового возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23-2p.html (дата обращения: 17.10.2018).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.