Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы

Статья в сборнике трудов конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XVII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Малышева В.В. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1052 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБОУ «СОШ №2»
Для цитирования:
Малышева В. В. Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 янв. 2020 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 88-94. – ISBN 978-5-6044117-1-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.

Список литературы

  1. 1. Климов Е.А. Психология: критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению / под ред. С.Н. Чистяковой. – Л.; М.: Филология, 1998.
  2. 2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию».
  3. 3. Профессиональные пробы в системе профориентации. Опыт Японии. Центр тестирования и развития. Гуманитарные технологии. Профориентатор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proforientator.ru/publications/articles/professionalnye-proby-v-sisteme-proforientatsii-opyt-yaponii-html
  4. 4. Чистякова C.Н. Профессиональные пробы: технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5 – 11классов / C.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, П.С. Лернер [и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Академия, 2014. – 192 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.