Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Professional'nye proby kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia obuchaiushchikhsia shkoly

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Author:
Malysheva V. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1050
Published in:
eLibrary.ru
1 MBEI "SOSh №2"
For citation:
Malysheva V. V. (2020). Professional'nye proby kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia obuchaiushchikhsia shkoly. Science, education, society: trends and prospects, 88-94. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.

References

  1. 1. Климов Е.А. Психология: критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению / под ред. С.Н. Чистяковой. – Л.; М.: Филология, 1998.
  2. 2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию».
  3. 3. Профессиональные пробы в системе профориентации. Опыт Японии. Центр тестирования и развития. Гуманитарные технологии. Профориентатор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proforientator.ru/publications/articles/professionalnye-proby-v-sisteme-proforientatsii-opyt-yaponii-html
  4. 4. Чистякова C.Н. Профессиональные пробы: технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5 – 11классов / C.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, П.С. Лернер [и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Академия, 2014. – 192 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.