Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Противоречия и перспективы представления о Солнечной системе в учебнике «Астрономия»

Статья в сборнике трудов конференции
XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Автор:
Плеханов П.Г. 1
Рубрика:
Педагогика общеобразовательной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1141 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБПОУ Самарской области «Самарский машиностроительный колледж»
Для цитирования:
Плеханов П. Г. Противоречия и перспективы представления о Солнечной системе в учебнике «Астрономия»: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 авг. 2020 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 93-96. – ISBN 978-5-6044901-4-3.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В новых учебниках «Астрономия» приводится сценарий из учебников начала прошлого века о формирования Солнечной системы только из одних планет, что противоречит наблюдаемым двум группам совершенно разных планет и поясу астероидов. Показаны отдельные планеты и карликовые планеты, что приводят к ошибочному представлению о существовании в Солнечной системе множества планет и поиску не существующей девятой планеты. Изложенное в учебниках представление о планетах и Солнечной системе противоречит наблюдаемому ее гармоничному строению и новым открытиям. В статье приводится перспектива содержания нового учебника о группах планет, гармоничном строении всей Солнечной системы, в соответствии с наблюдаемым ее строением. Приводится научная гипотеза ее формирования и происхождения ее элементов, а также механизм формирования групп планет. Гипотеза раскрывает тайну возникновения круговых орбит и наблюдаемой закономерности увеличения в расстояниях планет в группах.

Список литературы

  1. 1. Левин Е.П. Современная концепция астрономического образования // Земля и Вселенная. – 2003. – №1. – С. 54–61
  2. 2. Левин Е.П. Астрономия 11 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.
  3. 3. Новичонок А.О. Состояние и перспективы астрономического образования школьников в России: проблемы непрерывности и вариативности / А.О. Новичонок, Н.С. Скорикова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2724
  4. 4. Плеханов П.Г. Солнечная система XXI века: монография. – Самара: Издательство СГПУ, 2003. – 194 с.
  5. 5. Плеханов П.Г. Солнечная система  (строение и кометная гипотеза происхождения): монография – Самара: Инкома-пресс, 2011. – 128 с.
  6. 6. Плеханов П.Г. Константы и законы формирования гармоничного строения всей Солнечной системы в редакции журнала «Астрономический вестник» РАН 2018 г.
  7. 7. Чаругин В.М. Астрономия, 10–11 классы, базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
  8. 8. Шмидт О.Ю. О планетных расстояниях // ЛАН СССР. – 1944. – Т. 46. – №9.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.