Выходные сведения
XIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кулагина Татьяна Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 авг. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 216 с. – ISBN 978-5-6044901-4-3. – DOI 10.21661/a-718. |
ISBN 978-5-6044901-4-3
DOI 10.21661/a-718
В сборнике представлены статьи участников XIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Ванеева Л. И. Делегирование полномочий как условие эффективности деятельности руководителя ДОО 10-11
- Егорова Е. Н. Троицкие хороводы – перспективное направление в области событийного туризма 12-13
- Кубракова В. В. Работа с леворукими детьми в период обучения грамоте 14-16
- Лазоренко А. О. Современные вопросы образования: проблема квалификационной ямы 16-19
- Система образования
- Кравец А. В. Инновационные подходы в военном образовании 20-21
- Плеханова Е. С. Проектная деятельность: проблема оценки метапредметных результатов 21-23
- Строгая Т. В. Предпрофильная подготовка в сельской школе: современные решения 23-26
- Шишкина Т. Е. Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе 26-28
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Артемова Ж. П., Орленко А. Ю., Гудилина Т. В. Методы работы учителя начальной школы по духовно-нравственному воспитанию в условиях инклюзивного образования 29-31
- Выгоренко Н. В., Ефременко О. Ф., Курбатова М. Н. Как пережить родителям адаптацию детей в первом классе 31-33
- Зайченко А. Л. Формирование технологии целеполагания у курсантов как фактора академической успешности 33-35
- Петрова И. К., Трофимова В. В., Яковлева И. В. Эмоциональный интеллект ребенка 36-38
- Филиппова И. В. Условия оптимизации межличностных отношений в педагогическом коллективе ДОО 39-40
- Царицынская И. Г. Развод и его влияние на психологическое состояние ребенка 41-42
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Кленина Л. И. Педагогический анализ занятия по математике в вузе 43-46
- Машкин А. Л., Грузинова О. А., Борисов Ю. В. Возможности применения технологий «m-learning» в процессе преподавания фундаментальных дисциплин 47-49
- Тимофеева Ю. А. Преодоление фонетической интерференции у студентов, изучающих русский язык как иностранный 50-52
- Фролова Л. В. Основные доминирующие ценности у курсантов военного вуза 52-53
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В., Немцева Е. Г., Дорохова Л. П. Решение экспериментальных задач на уроках в системе СПО 54-55
- Николаева Т. В. Креативность как неотъемлемая часть будущего специалиста 56-58
- Сивов М. В., Фарафонова И. Г. Особенности реализации учебной дисциплины «Бережливое производство» в рамках сетевого взаимодействия колледжа и предприятия 58-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Алибаева Ф. Ш., Аглабова З. К., Холина Н. Н. Синергетический подход в образовании 64-66
- Беляева Е. В., Штанговец Т. С. Использование ИКТ на уроках английского языка 67-68
- Власова Ю. Ю. Способы активизации деятельности на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО 69-70
- Галиева Т. А., Масленникова А. И. Формирование читательского интереса у современных школьников 70-72
- Галуцких Ю. А. Занимательная математика: возможности формирования математической грамотности во внеурочной деятельности 72-74
- Дигусарова Е. А. К вопросу о прогрессивных технологиях в иноязычном образовании 74-76
- Иванова Е. А. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы 76-79
- Курбанова Е. К., Алиева Л. Ц. Домашние исследования по физике как средство реализации метода проектов на уроках физики 79-86
- Парий Т. В., Козлова Т. В. Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты» 87-93
- Плеханов П. Г. Противоречия и перспективы представления о Солнечной системе в учебнике «Астрономия» 93-96
- Посредникова Е. А. Из опыта работы учителя начальных классов 96-98
- Пряникова М. Г. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 98-101
- Смелянская А. Н., Таралло Г. И. Организация профориентационной работы в средней школе 102-104
- Шаповалова Т. П. Формирование профессионального самоопределения школьников 104-106
- Шибаева М. Н. Конспект классного часа «1 сентября – День мира» 107-108
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кан Ю., Шумилова Е. Н. Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая 109-110
- Матвеева В. П. Использование проектных технологий на занятиях в организации дополнительного образования как средство формирования ключевых компетенций 111-113
- Мишенина Н. В., Кузьменко Н. А., Боровец О. С. Специфика работы с одарёнными детьми по обучению художественной обработке кожи 113-115
- Недогода А. А. Силовая акробатика как инновация в системе дополнительного образования 115-118
- Фигурная М. А., Гаврилова Л. В. Методика преподавания художественной росписи учащимся в системе ДОД 119-124
- Хаматшина Л. Р. Организация проектной деятельности на занятиях ДПИ как средство формирования ключевых компетенций 125-127
- Дошкольная педагогика
- Бардакова Т. А., Федюшина М. В., Попова И. Е. Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества 128-131
- Баринова Т. С. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ на основе принципов ФГОС ДО 132-137
- Валуйских А. В., Призенко А. В., Деминова Е. Ю., Романюк Г. С. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения 138-140
- Васильева Р. В. Своеобразие ООД по рисованию в младших группах 141-142
- Зайцева С. А., Столярова С. О., Ашарчук Е. Ф. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста 143-145
- Казакова Е. А. Рисование нетрадиционной техникой «Угощение для мышки» 146-147
- Колесникова И. А., Воронова Н. А. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников 147-149
- Ладутько О. А., Мердалиева Д. Г., Хлыскова Т. А., Горшкова А. О. Квест-игра как современная технология в работе специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения 150-153
- Литвинова Л. П., Маматова И. С., Серкина Е. Г., Калашникова Е. В. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ 154-156
- Лотфуллина Г. Р., Сабирзянова Э. С. Использование театрализованной деятельности в сотрудничестве ДОУ с семьей 157-158
- Мещерякова С. В. Игровые технологии на прогулке для детей раннего возраста 159-160
- Парамонова Л. И., Филатова Л. В. Подвижная игра как средство социализации дошкольников 160-162
- Саярова Л. И. Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства 163-164
- Семенова О. Е. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение» 165-167
- Скороход Е. В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста во время работы на метеостанции 167-169
- Фардзинова С. П., Владимирова О. В., Захарова О. Ю. Формирование первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 170-171
- Хафизова Л. Р. Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС 172-173
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Авитиди М. Г., Кузьменко Т. А., Семёнова О. В. Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха 174-180
- Волобоева И. А., Пархоменко Н. В., Фирсова Н. В. Использование элементов Орф-педагогики в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 180-182
- Крейзо Н. А., Левыкина Л. В., Чиркова С. С., Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами психогимнастики с детьми с ОНР «Веселое путешествие» 183-186
- Назипова Н. А. Модель интерактивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями 187-190
- Рудак И. В. Особенности коррекции и развития познавательных процессов у детей с ДЦП на уроках математики в начальной школе 190-191
- Толбатова Е. В., Артемова Ж. П., Орленко А. Ю. Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках технологии 192-194
- Филинцева З. А., Панова Ю. А., Громыко Т. С., Звягина С. А. Особенности сопровождения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с проявлениями тревожности 194-197
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алексеенко И. А., Аникушина Л. Н., Лобзенко Я. В. Традиции и инновационные технологии в формировании здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения 198-201
- Долженкова В. Н., Певцова Е. В., Литвинова А. В. Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие по волшебной дорожке» 201-203
- Коцарева Г. И. Проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников в современных условиях 203-205
- Павлов И. Д., Евдокимов И. М. Корректировка функционального состояния студентов с гипотонической болезнью средствами физической культуры 205-208
- Сулейманов Г. Б., Коновалов И. Е. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности студентов, занимающихся борьбой на поясах, с учетом типа темперамента сангвино-меланхолик 209-210
- Хазиев Ф. Г. Инновационные подходы к внедрению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как фактора повышения качества образовательного процесса в условиях дополнительного образования 211-214