Выходные сведения
XIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кулагина Татьяна Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 авг. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 216 с. – ISBN 978-5-6044901-4-3. – DOI 10.21661/a-718. |
ISBN 978-5-6044901-4-3
DOI 10.21661/a-718
В сборнике представлены статьи участников XIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Ванеева Л. И. Делегирование полномочий как условие эффективности деятельности руководителя ДОО 10-11
- Егорова Е. Н. Троицкие хороводы – перспективное направление в области событийного туризма 12-13
- Кубракова В. В. Работа с леворукими детьми в период обучения грамоте 14-16
- Лазоренко А. О. Современные вопросы образования: проблема квалификационной ямы 16-19
- Система образования
- Кравец А. В. Инновационные подходы в военном образовании 20-21
- Плеханова Е. С. Проектная деятельность: проблема оценки метапредметных результатов 21-23
- Строгая Т. В. Предпрофильная подготовка в сельской школе: современные решения 23-26
- Шишкина Т. Е. Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе 26-28
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Артемова Ж. П., Орленко А. Ю., Гудилина Т. В. Методы работы учителя начальной школы по духовно-нравственному воспитанию в условиях инклюзивного образования 29-31
- Выгоренко Н. В., Ефременко О. Ф., Курбатова М. Н. Как пережить родителям адаптацию детей в первом классе 31-33
- Зайченко А. Л. Формирование технологии целеполагания у курсантов как фактора академической успешности 33-35
- Петрова И. К., Трофимова В. В., Яковлева И. В. Эмоциональный интеллект ребенка 36-38
- Филиппова И. В. Условия оптимизации межличностных отношений в педагогическом коллективе ДОО 39-40
- Царицынская И. Г. Развод и его влияние на психологическое состояние ребенка 41-42
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Кленина Л. И. Педагогический анализ занятия по математике в вузе 43-46
- Машкин А. Л., Грузинова О. А., Борисов Ю. В. Возможности применения технологий «m-learning» в процессе преподавания фундаментальных дисциплин 47-49
- Тимофеева Ю. А. Преодоление фонетической интерференции у студентов, изучающих русский язык как иностранный 50-52
- Фролова Л. В. Основные доминирующие ценности у курсантов военного вуза 52-53
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В., Немцева Е. Г., Дорохова Л. П. Решение экспериментальных задач на уроках в системе СПО 54-55
- Николаева Т. В. Креативность как неотъемлемая часть будущего специалиста 56-58
- Сивов М. В., Фарафонова И. Г. Особенности реализации учебной дисциплины «Бережливое производство» в рамках сетевого взаимодействия колледжа и предприятия 58-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Алибаева Ф. Ш., Аглабова З. К., Холина Н. Н. Синергетический подход в образовании 64-66
- Беляева Е. В., Штанговец Т. С. Использование ИКТ на уроках английского языка 67-68
- Власова Ю. Ю. Способы активизации деятельности на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО 69-70
- Галиева Т. А., Масленникова А. И. Формирование читательского интереса у современных школьников 70-72
- Галуцких Ю. А. Занимательная математика: возможности формирования математической грамотности во внеурочной деятельности 72-74
- Дигусарова Е. А. К вопросу о прогрессивных технологиях в иноязычном образовании 74-76
- Иванова Е. А. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы 76-79
- Курбанова Е. К., Алиева Л. Ц. Домашние исследования по физике как средство реализации метода проектов на уроках физики 79-86
- Парий Т. В., Козлова Т. В. Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты» 87-93
- Плеханов П. Г. Противоречия и перспективы представления о Солнечной системе в учебнике «Астрономия» 93-96
- Посредникова Е. А. Из опыта работы учителя начальных классов 96-98
- Пряникова М. Г. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 98-101
- Смелянская А. Н., Таралло Г. И. Организация профориентационной работы в средней школе 102-104
- Шаповалова Т. П. Формирование профессионального самоопределения школьников 104-106
- Шибаева М. Н. Конспект классного часа «1 сентября – День мира» 107-108
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кан Ю., Шумилова Е. Н. Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая 109-110
- Матвеева В. П. Использование проектных технологий на занятиях в организации дополнительного образования как средство формирования ключевых компетенций 111-113
- Мишенина Н. В., Кузьменко Н. А., Боровец О. С. Специфика работы с одарёнными детьми по обучению художественной обработке кожи 113-115
- Недогода А. А. Силовая акробатика как инновация в системе дополнительного образования 115-118
- Фигурная М. А., Гаврилова Л. В. Методика преподавания художественной росписи учащимся в системе ДОД 119-124
- Хаматшина Л. Р. Организация проектной деятельности на занятиях ДПИ как средство формирования ключевых компетенций 125-127
- Дошкольная педагогика
- Бардакова Т. А., Федюшина М. В., Попова И. Е. Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества 128-131
- Баринова Т. С. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ на основе принципов ФГОС ДО 132-137
- Валуйских А. В., Призенко А. В., Деминова Е. Ю., Романюк Г. С. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения 138-140
- Васильева Р. В. Своеобразие ООД по рисованию в младших группах 141-142
- Зайцева С. А., Столярова С. О., Ашарчук Е. Ф. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста 143-145
- Казакова Е. А. Рисование нетрадиционной техникой «Угощение для мышки» 146-147
- Колесникова И. А., Воронова Н. А. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников 147-149
- Ладутько О. А., Мердалиева Д. Г., Хлыскова Т. А., Горшкова А. О. Квест-игра как современная технология в работе специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения 150-153
- Литвинова Л. П., Маматова И. С., Серкина Е. Г., Калашникова Е. В. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ 154-156
- Лотфуллина Г. Р., Сабирзянова Э. С. Использование театрализованной деятельности в сотрудничестве ДОУ с семьей 157-158
- Мещерякова С. В. Игровые технологии на прогулке для детей раннего возраста 159-160
- Парамонова Л. И., Филатова Л. В. Подвижная игра как средство социализации дошкольников 160-162
- Саярова Л. И. Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства 163-164
- Семенова О. Е. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение» 165-167
- Скороход Е. В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста во время работы на метеостанции 167-169
- Фардзинова С. П., Владимирова О. В., Захарова О. Ю. Формирование первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 170-171
- Хафизова Л. Р. Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС 172-173
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Авитиди М. Г., Кузьменко Т. А., Семёнова О. В. Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха 174-180
- Волобоева И. А., Пархоменко Н. В., Фирсова Н. В. Использование элементов Орф-педагогики в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 180-182
- Крейзо Н. А., Левыкина Л. В., Чиркова С. С., Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами психогимнастики с детьми с ОНР «Веселое путешествие» 183-186
- Назипова Н. А. Модель интерактивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями 187-190
- Рудак И. В. Особенности коррекции и развития познавательных процессов у детей с ДЦП на уроках математики в начальной школе 190-191
- Толбатова Е. В., Артемова Ж. П., Орленко А. Ю. Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках технологии 192-194
- Филинцева З. А., Панова Ю. А., Громыко Т. С., Звягина С. А. Особенности сопровождения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с проявлениями тревожности 194-197
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алексеенко И. А., Аникушина Л. Н., Лобзенко Я. В. Традиции и инновационные технологии в формировании здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения 198-201
- Долженкова В. Н., Певцова Е. В., Литвинова А. В. Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие по волшебной дорожке» 201-203
- Коцарева Г. И. Проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников в современных условиях 203-205
- Павлов И. Д., Евдокимов И. М. Корректировка функционального состояния студентов с гипотонической болезнью средствами физической культуры 205-208
- Сулейманов Г. Б., Коновалов И. Е. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности студентов, занимающихся борьбой на поясах, с учетом типа темперамента сангвино-меланхолик 209-210
- Хазиев Ф. Г. Инновационные подходы к внедрению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как фактора повышения качества образовательного процесса в условиях дополнительного образования 211-214

