Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору безопасного поведения как педагогический принцип

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Автор:
Нихолат К.И. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1071 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МАОУ «СОШ №48»
Для цитирования:
Нихолат К. И. Формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору безопасного поведения как педагогический принцип: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 мая 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 93-99. – ISBN 978-5-6046419-4-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В настоящее время в вопросах сохранения здоровья одним из приоритетных направлений является работа с детьми младшего школьного возраста. Именно в этот период у младших школьников должна сформироваться привычка внимательного отношения к своему здоровью, а также понимание важности безопасного поведения. В этой связи, возникает необходимость обучения детей безопасному поведению уже с начальных классов, где они должны получать соответствующие знания о зонах риска в повседневной жизни, о способах избегания их и предотвращения ущерба своему здоровью. Отсюда, формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору и осуществлению своего безопасного поведения становится важной составной частью общей системы образования подрастающего поколения. В настоящей статье раскрываются следующие аспекты: задачи начальной школы, касающиеся вопросов безопасного поведения младших школьников; групповые и индивидуальные организационные формы воспитания; планирование учителем результатов воспитательной деятельности по формированию у младших школьников ответственного отношения к своему безопасному поведению.

Список литературы

  1. 1. Агузумцян Р.В. Психологические аспекты безопасности личности / Р.В. Агузумцян, Е.Б. Мурадян // Вестник практической психологии образования. – 2009. – №1. – С. 43–47.
  2. 2. Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л.П. Анастасова, И.В. Иванова, П.В. Ижевский. – М.: Изд. центр «Вентана-граф», 1996. – 94 с.
  3. 3. Антюхин Э.А. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Э.А. Антюхин, М.Г. Сулла // Основы безопасности жизни. – 1997. – №5. – С. 34–37.
  4. 4. Вовк М.А. Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе / М.А. Вовк // Молодой ученый. – 2014. – №5.1. – С. 11–14.
  5. 5. Григорян, Р.В. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников: дис ... канд. пед. наук / Р.В. Григорян. – М., 2008. – 243 с.
  6. 6. Давыдова Т.Ю. Педагогические основы управления процессом формирования знаний и умений по безопасности жизнедеятельности: дис ... канд. пед. наук / Т.Ю. Давыдова. – Тула, 1999. – 204 с.
  7. 7. Жукова А.В. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе / А.В. Жукова // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 590–592.
  8. 8. Козловская, Е.А. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице / Е.А. Козловская // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. – №6. – С.24–25.
  9. 9. Купецкова В.Ф.Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Ф. Купецкова. – Пенза, 2008. – 24 с.
  10. 10. Попков А.В. Формирование безопасного поведения подростков во внеурочной деятельности: автореферат дис. … канд. пед. наук / А.В. Попков. – Ижевск, 2006. – 24 с.
  11. 11. Степанов Б.М. О формировании основных понятий безопасности / Б.М. Степанов // Безопасность жизнедеятельности. – 2003. – №3. – С. 2–6.
  12. 12. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakonrf-info.turbopages.org/zakonrf.info/s/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
  13. 13. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.