Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Интерактивность электронного текста как условие развития региональной идентичности младших школьников

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Костева А.И. 1
Научный руководитель:
Орлова Е.О.1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
676 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого»
Для цитирования:
Костева А. И. Интерактивность электронного текста как условие развития региональной идентичности младших школьников: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 янв. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 97-100. – ISBN 978-5-6047220-9-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются причины и основания выделения региональной идентичности, которая становится одним из направлений в образовательном пространстве. Предлагается понятие региональной идентичности на культурологических началах. Описывается интерактивность как черта электронного текста, отражающая идеи субъект-субъектной педагогической практики, показано, как интерактивность соотносится с компонентами региональной идентичности. Представлены примеры организации интерактивного взаимодействия в электронном тексте (презентации) для младших школьников Окуловского края.

Список литературы

  1. 1. Абрамова М.В. Интерактивность учебного текста в контексте формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Образовательные технологии и общество. – 2015. – Т. 18. №4. – С. 529–539.
  2. 2. Алексеева Л.В. О формировании региональной идентичности средствами истории края // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Всероссийская научно-практическая конференция (Нижневартовск, 20 февраля 2021 года). – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. – С. 95–98.
  3. 3. Арушанян К.А. Проектная деятельность как средство формирования региональной идентичности младшего школьника / К.А. Арушанян, Л.С. Шмульская // Инновации в химико-лесном комплексе: тенденции и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Красноярск, 2–4 июня 2021 года). – Красноярск: ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2021. – С. 231–233.
  4. 4. Бианки В.В. На земле Новгородской: рассказы, повести. – СПб.: Амфора, 2013. – 280 с.
  5. 5. Вакарев Е.С. Проблемы понимания региональной идентичности // Знание. Понимание. Умение. – 2021. – №2. – С. 207–216.
  6. 6. Гавронская Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» // Высшее образование в России. – 2008. – №7. – С. 101–104.
  7. 7. Казанцев Д.А. Региональная идентичность в сознании школьников Сибирского федерального округа / Д.А. Казанцев, Д.А. Качусов // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2021. – №1 (66). – С. 90–100.
  8. 8. Махинин А.Н. Региональная идентичность как вид социокультурной идентичности: проблемы описания и диагностики / А.Н. Махинин, М.С. Коваленко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2021. – №3 (59). – С. 532–542.
  9. 9. Мур М. Три вида интерактивности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gdenet.ru/teaching/design/interaction/3 (дата обращения: 5.01.2022).
  10. 10. Орлова Е.О. Идеи культурной идентификации в новгородском краеведении // Новгородика-2010. Вечевой Новгород: материалы Международной научно-практической конференции (20–22 сентября 2010), ч. 2 / сост. Д.Б. Терешкина. – Великий Новгород, 2011. – С. 321–327.
  11. 11. Орлова Е.О. Культурно-национальная идентичность и историческая память в вузовском образовании // Педагогическое образование: история, современность, перспективы: сборник статей по материалам VIII-й международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история, современность, перспективы» (Великий Новгород, 6–7 октября 2016 года) / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – С. 102–107.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.