Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дыканалиев Калыбек Мукашевич, к.т.н., доцент, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 янв. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 268 с. – ISBN 978-5-6047220-9-1. – DOI 10.21661/a-794. |
ISBN 978-5-6047220-9-1
DOI 10.21661/a-794
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Иргалеев А. А., Орлов А. В. Применение ультразвуковой кавитации в области красоты 10-12
- Иргалеев А. А., Орлов А. В. Ультразвуковая кавитация в технологических аппаратах 12-15
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Данильченко С. Л. Российское образование в начале XIX века: отказ от французской системы образования и переход к немецкой 16-29
- Медицинские науки
- Шмакова Н. Н. Нуждаемость инвалидов вследствие ишемической болезни сердца в медико-социальной реабилитации и результаты её реализации 30-42
- Педагогика
- Акамова Н. В., Синичкина Е. С. Мини-хакатон при проведении занятий по программированию 43-45
- Алейникова О. А., Пересадченко Н. В., Чмырева О. А., Калинина О. А. Игровая деятельность на прогулке как способ формирования устойчивых навыков безопасного поведения у младших дошкольников 45-50
- Андреева Н. С., Сизько Н. П. Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся начальной школы 50-52
- Асютина И. В., Анищенко А. А. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в школе 52-55
- Башмакова Е. С. Активизация познавательной деятельности и развитие речи учащихся на уроках русского языка 56-57
- Бодялова Н. А. Проблемы развития памяти у детей в начальной школе 58-62
- Вальтен Т. Д. Игра как способ усвоения материала у старших школьников 62-64
- Василенко Л. С., Мешкова С. В. Сценарий интегрированного музыкально-логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный подводный мир» 64-66
- Волкова Л. Н., Наумова Т. И., Дербина Т. И. Дистанционные формы работы с родителями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями речи 69-71
- Выросова А. В., Иванова М. Р., Егорова А. Н., Мурайкина А. В. Трудовое воспитание дошкольников как одна из приоритетных задач ФГОС ДО 72-75
- Герасимова Ю. А. Информационная культура младших школьников как результат образовательной деятельности 75-76
- Гомзикова И. Н. Формирование правильного речевого дыхания посредством игр и упражнений 77-79
- Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н., Черепанова Л. В. Роль регионального компонента в воспитании гражданственности школьников 80-81
- Дидиченко В. Н. Сценарий тематического развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Хлеб всему голова» 82-86
- Ежкова Е. Н., Ришко Е. И., Шавалдина Ю. А. Кинезиология: инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве 86-89
- Иванова Е. А. Опорный конспект как один из способов представления информации на уроках русского языка 90-92
- Иванова М. Н., Николаева Н. Г. Мастер-класс «Девочка в национальном костюме» для детей дошкольного возраста 92-94
- Киселёва Е. В., Орлова Е. О. Характеристика представлений младших школьников о фантастическом 94-97
- Костева А. И., Орлова Е. О. Интерактивность электронного текста как условие развития региональной идентичности младших школьников 97-100
- Леонова С. Л. Профессиональная ориентация обучающихся 8 классов через проектно-исследовательскую деятельность на тему «Моя будущая профессия» 101-102
- Люткене Г. В. Организация дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы в период пандемии COVID-19 103-110
- Манойлова А. В., Кораблева М. С., Расторгуева Л. В. Применение современных педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР 110-113
- Мансурова Р. Г., Сабирзянова Э. С., Асибакова Г. Т., Сабирзянова И. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста 114-116
- Моисеева Р. И., Белехова А. И. Моделирование образовательного процесса младших школьников с дефицитарным развитием слухового анализатора на основе коррекционных и инновационных образовательных технологий 117-120
- Морозова Е. В., Иванова Л. Н. Профессиональный портфолио как средство формирования профессиональной компетентности современного педагога 121-123
- Нестерова С. А., Родионова Н. Г., Ермолаева Г. Б. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности 67-68
- Никитина М. В. Использование тематических модулей на уроках английского языка в начальной школе ( часть 1) 123-126
- Олехнович Н. Е. Развитие профессиональных компетенций педагога в процессе корпоративного повышения квалификации 126-129
- Романенкова О. А., Романенкова А. А. Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС 129-132
- Рязанова Л. В. Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство преодоления нарушений чтения и письма 132-135
- Савельева Л. И. Эффективные формы взаимодействия учителя с родителями учащихся – залог полноценного развития детей 136-140
- Салина А. С., Романенкова А. А., Романенкова О. А. Использование интерактивных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения современного качества образования 140-143
- Сидоренко Л. А., Кириллова Н. В., Цисар В. Ю., Полухина И. В. Развитие творческих способностей у детей старшего возраста посредством использования бумагопластики 143-146
- Спожакина Н. Г., Рожнова Л. В., Кузьменко Л. А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей правилам дорожного движения 147-148
- Степанова А. В. Значение художественного творчества в развитии дошкольников 149-151
- Татаркина Ю. В., Заслонова Н. В., Севастьянова И. Р., Шурпа О. В. Проблемность сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества 151-154
- Терехова Е. А. Формирование общеучебных умений и навыков школьников на разных возрастных ступенях 154-157
- Топлагалцян С. С. Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в средней группе «Мир профессий» 157-159
- Хаванева Н. Н., Матвеева С. Я., Романова Т. И. Влияние различных видов деятельности на экологическое воспитание дошкольников 159-161
- Харламова Н. А. Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада 161-163
- Харькова О. Л., Трофимова Л. А., Абызова Н. М. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе иллюстрирования детских сказок, как средства развития творческой личности 163-166
- Шаульская Н. Е., Сирик Н. В., Скрипник Ю. В. Организация игр с блоками Дьенеша как одна из современных форм работы с дошкольниками 166-170
- Шкуренко Н. М., Савельева О. Н. Особенности взаимодействия с семьей при построении образовательного процесса в учреждении, реализующем инклюзивную практику 171-173
- Штогрина Ю. В., Рахманова Л. В., Савчук И. А. Организация проектной деятельности в рамках интегрированных уроков (из опыта работы) 174-176
- Якушева И. П. Педагогические основы содержания экологического образования 177-183
- Психология
- Горькова С. С., Агаркова И. В., Олешко Т. И. Специфика профессиональной деятельности тьютора в инклюзивном образовательном пространстве с детьми и подростками с трудностями в обучении 184-186
- Захливная Т. М., Олешко Т. И. Девиантное поведение как социальная и психолого-педагогическая проблема 187-188
- Катаржнова Р. С., Бабудаева З. А. Песочная игротерапия как средство развития восприятия у детей с ОВЗ 189-190
- Ларина О. Н. Эмоциональное выгорание «Второе дыхание» 191-193
- Украинская В. В., Олешко Т. И. Взаимоотношения со сверстниками детей интернатных учреждений 193-194
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Воронин А. В., Бадмаева С. Э. Социально-экономические возможности городских территорий 195-198
- Утарова А. Р. Особенности электорального поведения населения РСО–Алания: социологический анализ 198-201
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Баранник С. Ф. Автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве 202-204
- Масиева К. О., Леонова И. А. Перспективы подземного строительства 205-208
- Шабоян А. К. Цифровизация нефтегазового производства в России 208-211
- Штефан В. А., Леонова И. А. Совершенствование конструктивных и технологических решений в гражданских монолитных и сборно-монолитных зданиях 211-214
- Физическая культура и спорт
- Дружкова Д. О. Развитие прыгучести у девочек 7–8 лет, занимающихся художественной гимнастикой 215-216
- Кривошей А. М., Цай В. В., Захарченко А. Е. Организация современных олимпийских игр по Пьеру де Кубертену 216-219
- Малинаускас Р. К., Виштайтис Д. Особенности стратегий успеха среди кадетов и юниоров по баскетболу 219-221
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Агаева Г. Г., Горбунова И. А. Развитие внутреннего туризма на Камчатке, ключевой ход в развитии внутреннего туризма России 222-225
- Безымяннова Т. Ю., Иваненко И. А. Основные черты советской социально-экономической модели 225-227
- Воронин А. В. Перспективы развития города Красноярска до 2041 года 227-229
- Кафиятуллина Ю. Н., Панфилова Е. Е. Повышение эффективности деятельности организации с использованием инструментов бережливого производства 230-236
- Нджа А. Образование как значимый фактор повышения конкурентоспособности Кот-д’Ивуара 237-241
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Арсланова А. Р., Кукина А. П., Каримова К. М., Сакаева Э. З. Государственное регулирование в области рекламы 242-245
- Ахмерова Т. В. Источники предпринимательского права 245-248
- Ахметова К. А. Научно-техническое сотрудничество между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой 248-250
- Доровская Д. А., Сакаева Э. З. Право на осуществление предпринимательской деятельности как конституционное право гражданина 251-252
- Киреев А. В., Алембеков А. А., Фаизов Э. М. Значение и тенденции развития международного частного права в современных условиях 253-254
- Козлова К. Д., Савкина Р. М., Резяпова К. В. Роль международного договора в особенностях правового положения иностранцев в Российской Федерации 255-257
- Мичурина А. Ю., Саитбатталова И. И., Халитова А. Г. Международная охрана авторских прав 257-261
- Усманов И. С., Сальникова П. С., Бакаева К. Р. Правовое регулирование нотариальных прав 261-264
- Усманова Я. А., Байкова О. А., Кучерова Л. В., Сакаева Э. З. Некоторые аспекты правового положения российских граждан за рубежом 264-266