Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и образования»
- Авторы:
- Лоренц В.В. 1 , Карабинерова К.В. 1
- Рубрика:
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 621 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Лоренц В. В. Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы: сборник трудов конференции. / В. В. Лоренц, К. В. Карабинерова // Актуальные проблемы науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 окт. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 223-227. – ISBN 978-5-6048658-1-1.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Басик С.Н. Общая топонимика: учебное пособие для студентов географических факультетов. – Минск: БГУ, 2006. – 200 с.
- 2. Беленькая В.Д. Очерки англоязычной топонимики: учебное пособие. – М.: Высшая школа, – 228 с.
- 3. Данилова А.Н. Топонимы как реалии языка и культуры / А.Н. Данилова, Л.А. Сидорова // Вопросы языкознания в когнитивном аспекте: сборник научных статей – Чебоксары, 2015. – 216 с.
Комментарии(0)