Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и образования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и образования»
Авторы:
Лоренц В.В. 1 , Карабинерова К.В. 1
Рубрика:
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
621 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Для цитирования:
Лоренц В. В. Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы: сборник трудов конференции. / В. В. Лоренц, К. В. Карабинерова // Актуальные проблемы науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 окт. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 223-227. – ISBN 978-5-6048658-1-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.

Список литературы

  1. 1. Басик С.Н. Общая топонимика: учебное пособие для студентов географических факультетов. – Минск: БГУ, 2006. – 200 с.
  2. 2. Беленькая В.Д. Очерки англоязычной топонимики: учебное пособие. – М.: Высшая школа, – 228 с.
  3. 3. Данилова А.Н. Топонимы как реалии языка и культуры / А.Н. Данилова, Л.А. Сидорова // Вопросы языкознания в когнитивном аспекте: сборник научных статей – Чебоксары, 2015. – 216 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.