Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001 (08)+37.0 (08)
ББК 72я43+74.0я43
А43
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
А43 | Актуальные проблемы науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 окт. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 240 с. – ISBN 978-5-6048658-1-1. – DOI 10.21661/a-831. |
ISBN 978-5-6048658-1-1
DOI 10.21661/a-831
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
- Козелкова Е. Н. Анализ управления земельными ресурсами для составления картографического материала 10-16
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Павлов А. В. Теоремы единственности для аналитических функций 17-24
- Петренко Л. П., Подколзина Е. Ю. Основные понятия теории вероятностей. Случайные величины 25-26
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Зимина Н. В., Гаранина Е. А. Влияние COVID-19 на практику регионального управления 27-29
- Медицинские науки
- Каменева Д. А., Подколзина Е. Ю. Связь математики и современной медицины 30-31
- Педагогика
- Аймакова Е. М. Мотивация к процессу обучения у детей с ОВЗ 32-33
- Андреева Е. Н. Применение игр на уроке иностранного языка в школе 34-36
- Ансимова В. В., Ансимова Л. В., Руднева Р. П., Пискунова Т. Г. Роль конструирования у дошкольников с нарушением речи 36-38
- Афанасьева Н. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы матросы» 38-40
- Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Семейное воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе 40-43
- Болдырева Н. Г., Кислинская Н. П. Использование ИКТ-технологий в развитии речевой активности детей с ОНР 43-44
- Боровская С. В., Шлыкова Л. Ж. Использование игровой технологии интеллектуально–творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» и игрового комплекса «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича в процессе формирования у детей финансовых представлений 45-47
- Глушко С. А., Астанина А. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 48-49
- Глушко С. А., Астанина А. Н., Горбунова О. Ф. Значение здорового образа жизни для детей дошкольного возраста 49-50
- Глушко С. А., Астанина А. Н., Ефременко В. Н. Роль подвижной игры в жизни дошкольника 51-52
- Глушко С. А., Астанина А. Н., Олейник Ж. М. Обучение дошкольников правилам дорожного движения 53-54
- Глушко С. А., Астанина А. Н., Олейник Ж. М. Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста 55-56
- Грекова Л. В., Крылова С. А., Николаева Л. П. Обучение и воспитание младших школьников на примере Яснополянской школы Л.Н. Толстого 56-64
- Громова О. П. Конспект урока «Род имени существительного» 65-70
- Гунбина С. Л. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя малая родина» 71-72
- Дементьева Л. Ф. Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Экспедиция на мыс Математики» 73-76
- Дон А. С. Общая характеристика классификации наглядности в условиях современного среднего и дополнительного образования 76-79
- Дубровина И. А., Тамаревская Д. В. Интерактивная игра как средство развития ребенка 80-81
- Дудникова Е. А., Шаповалова А. А., Четверкина Е. П., Горбунова Т. В. Практико-ориентированный проект «Собираемся в школу» для детей интернатного учреждения 81-85
- Ерохин С. В. Патриотизм – государственная идеология России 86-88
- Ерохин С. В. Системно-деятельный подход в военно-патриотическом воспитании суворовцев учебного курса 88-91
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Интерактивные средства обучения в развивающей среде ДОО для всестороннего развития дошкольников 92-94
- Караптан Ю. С., Сащина Л. Ю. Анализ результатов проведенного исследования по пониманию стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 94-96
- Качалова О. В., Выборнова О. В. Инновации в образовании: инновационные технологии 96-98
- Коджешау М. А., Титаренко Н. В. Эффективные методы обучения детей поколения Альфа 99-101
- Колтунова А. А., Штоколенко Е. А., Ахтырская Т. А. Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся 102-110
- Комиссарова Н. П. Влияние логоритмики на речевое развитие детей дошкольного возраста 110-112
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Развитие социально-личностных качеств у детей с ОВЗ посредством внедрения методики «Шесть кубиков» 113-115
- Краснова И. Ф. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников 115-118
- Крыгина Ю. М., Рахвалова А. В., Смолякова О. А. Художественно-творческое развитие детей средствами анимационного искусства 118-123
- Лебедева Е. В. Значение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 124-125
- Лебедь М. С., Романенко А. Н., Силина Н. Н., Коржова Е. Г. Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема для детей дошкольного возраста с РАС 126-130
- Литвин О. А., Полуэктова Т. Н., Смолякова Л. И. Использование разнообразных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления 130-133
- Литёнкина О. А. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования знаний у дошкольников старшего возраста о художественно-этических особенностях народного искусства 133-135
- Макаров Ю. А. В.А. Якунин: биография, созвучная эпохе 136-141
- Малышева Е. Л., Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования для музыкального развития детей дошкольного возраста 142-143
- Михайлова В. Н. Экскурсия в музыкальную школу 144-145
- Мочалова И. Н., Степанова А. А. Реализация проекта «Волшебные чудеса из мыла» с детьми старшего дошкольного возраста 146-148
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающего оборудования «VAY TOY» 148-150
- Павлюк О. А., Конева Н. В., Юракова В. Ф. Технология «говорящая стена» для развития познавательной активности и самостоятельности детей дошкольного возраста 150-152
- Пехова А. А., Гончарова А. С. Коррекционно-развивающие упражнения, применяемые в процессе обучения биологии, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья 152-154
- Попов К. А. Дистанционное обучение: следующий шаг 154-156
- Поповченко Е. О. Мини-лаборатории в ДОУ как элемент организации поисковой и исследовательской деятельности 157-159
- Савельева О. Н., Шкуренко Н. М. Развитие личности дошкольника на основе познавательно-исследовательской деятельности 160-164
- Савельева О. Н., Шкуренко Н. М. Социально-коммуникативное развитие детей с использованием регионального краеведческого компонента 164-167
- Салимова Г. Р. Квест-технология как технология проблемного и игрового обучения 167-169
- Семыкина Е. В., Пузанова М. Н., Целовальникова Е. С. Использование социокультурных доброжелательных технологий в патриотическом воспитании дошкольников 170-171
- Серебрякова В. Н. Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 172-174
- Соколова Л. В. Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов педагогического колледжа 174-179
- Суслова И. В., Татаринцева Н. Е. Управление процессом организации сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в условиях дошкольной образовательной организации 180-183
- Топчина Э. Г., Маликова Е. В. Персонифицированный подход в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования 183-185
- Федорченко Ю. А., Керносенко Л. С. Работа по патриотическому воспитанию в образовательном процессе ДОО 186-187
- Федорченко Ю. А., Керносенко Л. С. Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников 188-189
- Фимина О. Ю., Каримова Г. З. Развитие творческих способностей дошкольников путем использования нетрадиционных техник рисования 190-191
- Фролов А. Ю. Методологическое обоснование развития физической культуры личности студентов вуза на занятиях по баскетболу 191-193
- Хлебова Е. А., Рахимкулова О. В., Лукьянова О. Г. Система совместной деятельности учителя-дефектолога и воспитателей 194-195
- Хомик Е. Н., Черникова М. Р. План-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области» 195-197
- Хромова Е. Е. Развитие представлений о форме у детей младшего дошкольного возраста в рисовании 198-199
- Черных Л. Н., Шеметова А. А., Кривчикова М. А. Использование ЛЕГО-технологии для повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у дошкольников 200-201
- Чеснокова М. Ю. Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ 202-205
- Чеснокова М. Ю. Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушении письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству 205-207
- Шипицына Е. Н. Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста 208-209
- Шустимова О. О. Развитие мелкой моторики рук у детей 210-210
- Юрина Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму» 211-213
- Психология
- Сушков В. А. Современные проблемы науки и образования 214-216
- Шевченко Е. В., Ярковская В. А., Железниченко Ю. И. Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 216-218
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Валивач В. Ю., Лоренц В. В. Формирование социокультурной компетентности школьников при изучении лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры (на примере иностранного языка) 219-223
- Лоренц В. В., Карабинерова К. В. Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы 223-227
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Зулу Г., Алехина Е. С. Необходимость страхования в условиях кризиса национальной экономики 228-230
- Степанов А. Г., Иваницкая И. П. Информационные технологии в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии 231-232
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Автономова Е. В. Особенности и порядки регистрации «ранее возникших прав» на недвижимое имущество 233-235
- Кузнецова К. Л. Наследование по завещанию по законодательству России и зарубежных стран 236-239