Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-562378
Open Access


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Научные исследования и современное образование»
- Автор:
- Авдыев М.А. 1
- Рубрика:
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 537 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Союз «Сибирский Центр медиации»
- ГОСТ
Для цитирования:
Авдыев М. А. Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения: сборник трудов конференции. // Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 8-28. – ISBN 978-5-6051833-3-4. – DOI 10.21661/r-562378.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-562378
Аннотация
Гипотеза ABC утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Теорема формулируется очень просто, но чрезвычайно сложно доказывается. Около пяти сотен страниц было потрачено выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательства, но результат далеко неоднозначен и трудно верифицируем. Между тем, каждый школьник с усиленной подготовкой в сфере точных наук может понять и доказать ABC-гипотезу, опираясь на творческое воображение, на основе синтеза школьных знаний, включая физику и химию. Простые числа несут в себе огромный исследовательский потенциал, они играют связующую роль в познании окружающего мира. И это имеет важное значение для педагогики.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Masser D.W. Open Problems // Proceedings of the Symposium on Analytic Number Theory – London: Imperial College, 1985.
- 2. Oesterlé J. Nouvelles Approches du ‘Théorème’ de Fermat // Séminaire N. Bourbaki. – 1988. – Vol. 694. – С. 165–186. – ISSN 0303-1179.
- 3. Hartnett K. Secret Link Uncovered between Pure Math and Physics. – New York: Quanta Magazine, 2017.
- 4. Авдыев М.А. Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Интерактив плюс, 2023. – С. 9–20. – ISBN 978–5-6050720–7-2. – DOI 10.21661/r-560960. EDN XWJNWW
- 5. Мышкис А.Д. Лекции по высшей Математике / А.Д. Мышкис. – М.: Наука, 1973.
- 6. Ландау Л. Теоретическая физика: в 10 т. Механика Ландау / Л. Ландау, Е. Лифшиц. – Т. 1. – М.: ФизМатЛит, 2004. – 224 с.
- 7. Zelevinsky A.V. Quantum Mechanics: NSU lectures, 6th semester. – 2002.
- 8. Ферми Э. Лекции в Чикагском университете / Э. Ферми. – 2-е изд. – Чикаго: Чикагский университет.
- 9. Ландау Л. Теоретическая физика: в 10 т. Статистическая Физика / Л. Ландау, Е. Лифшиц. – Т. 5. Ч. 1. – 2002. – 224 с.
- 10. Кубо Р. Статистическая механика. Современный курс с задачами и решениями, составленный при участии Х. Ичимура, Ц. Усуи, Н. Хасизуме / Р. Кубо.
- 11. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / В.Е. Гмурман. – 12-е изд. – М.: Юрайт, 2023
- 12. Волонтерская сеть ABC@home [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.math.leidenuniv.nl/~desmit/abc/index.php?set=2 (дата обращения: 11.05.2024).
- 13. Айерлэнд К. Классическое введение в современную теорию чисел / К. Айерлэнд, М. Роузен. – М.: Мир, 1987. – 416 с.
- 14. Szidarovszky F. & S. Introduction to Matrix Theory with Applications to Business and Economics. – 2002.
- 15. Мышкис А.Д. Математика для ВТУЗов. Специальные курсы / А.Д. Мышкис. – 1972. – 197 с.
- 16. Мальцев А.И. Основы линейной алгебры / А.И. Мальцев. – 1985.
Комментарии(0)