Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001(082)
ББК 94.3
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 188 с. – ISBN 978-5-6051833-3-4. – DOI 10.21661/a-900. |
ISBN 978-5-6051833-3-4
DOI 10.21661/a-900
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей. Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Авдыев М. А. Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения 8-28
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Олех Г. Л. Традиционные духовно-нравственные ценности российской цивилизации в учебных трудах по «Основам российской государственности» 29-31
- Педагогика
- Альтергот Т. Ю., Альтергот А. И., Фирсова Т. В. Использование физкультминуток в образовательной деятельности педагогом дополнительного образования в творческих объединениях художественной направленности 32-35
- Ансимова А. И. Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) 36-37
- Ансимова А. И. Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям 37-38
- Безух А. В., Решетыло Л. А. Эмоциональный комфорт на уроке как условие успешного обучения школьников 39-40
- Борискина Ю. Г. Формирование приемов тождественных преобразований математических выражений в обучении учащихся 7 классов 41-44
- Бычкунова Е. Б., Лаврентьев М. В. Индивидуальный проект как вид деятельности студентов колледжа по реализации учебной дисциплины «Введение в специальность» 44-46
- Веретенникова А. С., Гребенюк О. В., Глазунова О. И., Горбатенко В. Я. Как сформировать пространственные представления у детей дошкольного возраста с использованием нейротренажеров 47-51
- Екимовская Г. В., Сухарева В. А., Смирнова Е. Н. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технологию «Река времени» 51-53
- Ермолаева Ю. В., Егорова М. Н. Самостоятельная работа младших школьников в развитии навыков самоконтроля 54-57
- Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В., Киселева Е. В. Использование эффективных приемов запоминания написания словарных слов в работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья 57-58
- Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В., Киселева Е. В. Организационные формы помощи родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья 59-60
- Зотова В. Б., Кузьмина М. И. Обучение и воспитание с учетом гендерных различий школьников в раздельно параллельных классах 61-72
- Зубова М. П. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 73-75
- Иванова А. И. Партнерское взаимодействие техникума и работодателя в подготовке квалифицированных кадров 75-76
- Иванова Г. С., Громова Н. А., Васильева Е. Г. Методическая разработка в форме квест-игры «Проделки Соловья Разбойника» 77-79
- Караваева О. В. Развитие дизайн-мышления в школьной практике обучения 79-84
- Кашковская Е. С. Оптимизм педагога как условие формирования гармоничной личности ученика 84-86
- Когут А. А. Технологическая карта урока: возможности и перспективы 87-92
- Колоскова Н. В., Скородулина Е. Ю., Архипова Е. М. Применение математического моделирования к решению задач прикладного характера 93-96
- Крылова С. А., Маркова Т. В., Николаева С. В. Национальные игрушки России и Великобритании: особенности, сходства и различия 97-99
- Леонова Д. В. Профилактика межличностных конфликтов у младших школьников 100-101
- Лохтина М. П. Качества творческой личности как основная составляющая формирования подготовки учителя начальных классов в контексте экосистемы профессионального педагогического образования 102-104
- Милостивая Н. Ю., Джибилов Р. Б. Урок в 6 классе по предмету PRO-Физика 104-107
- Павлова Т. В. Использование ЛЕГО-конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 108-110
- Парий Т. В., Козлова Т. В. Методическая разработка урока по окружающему миру «Правильное питание» 110-113
- Петрова И. С., Проскурина Е. Н., Соловьева А. Б. Лего-конструирование как средство развития одаренности у детей дошкольного возраста 114-116
- Пластун Л. А., Резцова Т. М. Организация профориентационной работы по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста 116-118
- Расковская Т. В., Клим А. В., Ибрагимова Э. И. Формирование мотивации выбора профессии как условие профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «СОШ №36» 118-121
- Романцова Е. Б., Сорокина С. А., Матвеева Н. А. Интегрированный подход к нетрадиционным формам работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО 122-123
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Творчество как основа самовыражения личности 124-126
- Талаева С. Г. Коучинговый подход в педагогической практике 127-130
- Тонкогубова И. А., Лихошерстова О. А., Сухова О. Н. Событийность как средство преемственности в патриотическом воспитании дошкольников и младших школьников 131-133
- Тюмерекова О. К., Горбунова О. Ф. Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 133-136
- Чередникова Е. Н. Ансамблевое музицирование как важный фактор формирования личности и развития коммуникативных качеств ребенка 136-138
- Чумак З. Л., Азарова И. Т. Развитие речи посредством развития мелкой моторики у младших школьников 138-140
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы и организация процесса 140-141
- Психология
- Милащенко А. С., Архангельская В. В., Тиунова Н. О., Олешко Т. И. Арт-терапия в работе психолога с детьми младшего школьного возраста 142-144
- Усачев М. М., Недождиева П. С., Ершов Я. А., Олешко Т. И. Психологические особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте 145-148
- Усачев М. М., Шкрябко И. П. Теория поля Курта Левина как комплексный инструмент разрешения конфликтов 149-151
- Цыбанева К. С., Шкрябко И. П. Развитие категории бессознательного в истории психологии 152-154
- Шевченко Е. В., Сергеева Т. В., Сергеева О. В. Развитие высших психических функций с использованием нетрадиционного оборудования у детей с ОВЗ в работе педагога-психолога ДОУ 155-157
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Лаптев А. С., Филина О. А. Структурное моделирование: характеристика, цели и задачи 158-159
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Марченко М. Р., Рудомётова Л. Т. Актуальность изучения иностранных языков в современном мире 160-163
- Николаев И. И., Короткова И. П. Особенности перевода патриотической рэп-композиции с помощью синтаксической матрицы 163-170
- Хакунова Н. Р. Роль родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия 170-174
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Баранов А. С. Анализ текущей и потенциальной эффективности сотрудника компании 175-178
- Теркина О. В., Смокотина А. И., Романенко Е. С., Романюк В. Б. Экспресс-анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг компании 179-183
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Шакирова О. А. Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики 184-187