Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций)

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция «Новое слово в науке: стратегии развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция «Новое слово в науке: стратегии развития»
Авторы:
Сатылханова А. 1 , Сарсенбек К. 1 , Стычева О.А. 1
Рубрика:
Филология и лингвистика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
292 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Для цитирования:
Сатылханова А. Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций): сборник трудов конференции. / А. Сатылханова, К. Сарсенбек, О. А. Стычева // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 23 мая 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 168-172. – ISBN 978-5-6051833-5-8.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».

Список литературы

  1. 1. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка / Г.Н. Акимова. – М.: Высшая школа, 2009.
  2. 2. Бабайцева В.В. Отражение многоаспектности предложения в практике обучения русскому языку в школе / В.В. Бабайцева // Вопросы методики преподавания синтаксиса в средней школе. – М., 2013. – С. 18–32.
  3. 3. Бабайцева В.В. Односоставные предложения в современном русском языке / В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2004. – С. 32–67.
  4. 4. Курочко Е.А. Номинативные предложения в поэтической речи / Е.А. Курочко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/619245 (дата обращения: 29.05.2024).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.