Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 23 мая 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 200 с. – ISBN 978-5-6051833-5-8. – DOI 10.21661/a-914. |
ISBN 978-5-6051833-5-8
DOI 10.21661/a-914
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Засовская М. А. Квантово-химическое моделирование как новое слово в исследованиях экологической ситуации на нефтяных и газовых месторождениях 9-11
- Педагогика
- Андреева В. В. Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта 12-17
- Ансимова В. В., Попова Т. В., Филатова И. А. Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» 17-20
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Проект по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного движения «На песке оставил след быстрый мой велосипед» 20-22
- Болотова А. В. К вопросу применения системы эффективных приемов совершенствования вычислительных навыков на уроках физики в ПОО 23-24
- Головина А. В., Косинова М. Т. Развитие пространственных представлений дошкольников в процессе музыкальной и физкультурной деятельности 25-26
- Григорьева А. Н., Данилова Е. П., Порфирьев А. А., Сапаркина С. М. Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга 27-30
- Гурьянова И. А., Бородавкина В. В. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх 30-31
- Денисова О. В. Методические основы формирования финансовой грамотности у детей в сфере информационной безопасности 32-34
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А. Использование игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с помощью инновационных форм работы с родителями 34-37
- Дуракова Н. И. Проектная исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности младших школьников 38-39
- Ермолаева Ю. В., Егорова М. Н., Салахова А. Р., Мубинова Р. Р. Применение методов и приёмов самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках русского языка 40-43
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста 43-45
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников 45-47
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н., Самсонова Е. А. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму 47-49
- Карамалькина И. В., Никитина Т. В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы 49-52
- Кобелева Л. А., Барыбина А. В., Донцова Е. А., Серенкова Л. С. Творческий подход к организации режима пребывания в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО 52-57
- Козлова Е. А. Особенности профессионального самоопределения подростков 58-60
- Кривцова А. С., Сергиенко Л. Б. Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста 60-62
- Круговых Л. А., Стародубцева С. С., Жаркова О. И. Воспитательное значение сказок А.С. Пушкина в дошкольном образовательном учреждении 62-64
- Левинская М. К. Родительская гостиная как модель взаимодействия педагогов и родителей школы 64-66
- Лупу В. П. Первые совместные игры с малышами в адаптационный период 67-68
- Морева Е. А., Кондаурова Л. Ф., Иштрякова Л. Я. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы» 69-70
- Мусаева М. Б., Приходько С. А., Заирова И. Р. Непрерывное образование педагога дошкольной образовательной организации: требование общества или профессии? 71-72
- Натальченко Н. В., Малых Е. И. Применение образовательной технологии «ТРИЗ» на занятиях в изостудии «Жар-птица» 73-74
- Обоянская И. Г. Современный мультимедийный класс 75-78
- Онипченко О. Г. Социальное проектирование как инструмент воспитания и социализации обучающихся (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги) 78-80
- Ооржак Ч. О. Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги 81-83
- Радченко Д. Г., Малых Е. И. Личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие гармоничного воспитания подрастающего поколения 84-85
- Рафикова А. С., Торун Г. М., Абдуллина Д. Х. Ознакомление с профессией «парковый эколог» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 86-90
- Сазонова Е. В., Хорина Н. Г., Акиньшина Е. А. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством мягкого модуля 91-93
- Суржикова А. С., Чуева М. И. Психолого-педагогические условия организации ранней профориентационной деятельности в дошкольном учреждении 93-95
- Сырова С. И. Развитие компетенций старших дошкольников, влияние педагога на развитие компетенций 95-97
- Уварова Е. В., Грибачева В. С., Шевченко А. И. Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности 97-98
- Филиппова Н. К. Педагогические условия развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии моделирования 99-104
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Касаткин Б. А. Профориентация – обучение навыкам управления БПЛА школьников 104-105
- Четверикова Н. А. Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении 106-108
- Психология и социология
- Булацева Б. Н., Кудзиева Ф. С. Влияние моды на социальное поведение студентов 109-111
- Булацева Б. Н., Кудзиева Ф. С. Интернет как фактор социализации молодежи 111-114
- Девятиярова Н. А. Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 114-117
- Евдокимова О. Ю., Колесникова Е. Ю. Тревожные дети: стратегия работы 118-120
- Уварова Е. В., Грибачева В. С., Шевченко А. И. Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра 121-122
- Технические науки
- Выскребенцев И. С. Прогнозирование потребности региона в развитии транспортной инфраструктуры 123-125
- Загоруйко Т. В. Разработка и применение термостойких композиционных материалов для сооружений объектов транспортного назначения 125-127
- Загоруйко Т. В., Дроздов А. А. Предупреждение гололедообразования на искусственных покрытиях объектов транспортного назначения 128-130
- Иванов Н. М., Иванова Ю. В. Современные технологии в системах отопления, вентиляции и кондиционирования в коттеджах 130-134
- Келасьев А. А. Интеграция и оптимизация гетерогенных систем учета энергоресурсов в многоэтажных домах: преимущества и вызовы 134-137
- Келасьев А. А. Современные технологии и подходы к оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в жилых комплексах 137-140
- Кущев Д. В., Дмитриенко В. А. Влияние температурного воздействия на прогиб стальной балки с интумесцентным покрытием 141-146
- Морозов А. А., Дмитриенко В. А. Исследование свойств огнезащитных пропиток 147-150
- Физическая культура и спорт
- Борисова Т. В., Кулиева И. М. Занятия хореографией в младшем школьном возрасте как фактор укрепления здоровья (на примере дополнительного образования детей) 151-156
- Лупу В. П. Как заинтересовать малышей занятиями физкультурой 157-159
- Хачатрян А. А., Лукина Л. Б. Особенности занятий физической культурой при нарушениях опорно-двигательного аппарата 159-161
- Филология и лингвистика
- Алёшин В. В. Продуктивные модели образования неологизмов-интернационализмов в политическом дискурсе (на материале французских СМИ) 162-164
- Капустина О. А. Формирование навыка чтения как средство квалифицированной читательской деятельности школьников 165-167
- Сатылханова А., Сарсенбек К., Стычева О. А. Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций) 168-172
- Тихонко А. О., Перова С. В. Вербальные средства воплощения стратегии реификации и делегитимизации 172-176
- Ходжамурадова А. Т. К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке 176-179
- Экономика
- Пивоваров И. С. Влияние факторов внешней среды на институциональную организацию фирмы 180-182
- Юриспруденция
- Гамзаев М. М. Актуальные проблемы методики прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по розыску лиц, скрывшихся от органов предварительного следствия 183-186
- Короткова К. А., Гадыльшина С. А., Милованова Н. А. Особенности рассмотрения дел о восстановлении на работе 186-189
- Масликов С. Е. Процедура оспаривания кадастровой стоимости 189-190
- Мишин А. А., Щукин В. В. Правовые основы общественного контроля за деятельностью государственных органов 191-194
- Терехов Е. А. Особенности раздела бизнеса супругов 194-197