Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности
Тезисы доклада на конференцию
- Опубликовано в:
- Международная онлайн-конференция «Педагогика успеха: перспективы и возможности»
- Авторы:
- Куденко А.А. 1 , Попова Н.В. 1
- Рубрика:
- Общее направление
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 42 раз
1 МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский»
- ГОСТ
Для цитирования:
Куденко А. А. Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. / А. А. Куденко, Н. В. Попова // Педагогика успеха: перспективы и возможности – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/564583/discussion_platform (дата обращения: 19.03.2025).
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматриваются сходства и различия педагогических технологий «Перевернутый класс» и игровой технологии в контексте урочной и внеурочной деятельности. Актуальность исследования обусловлена значимостью применения современных педагогических подходов на начальном этапе образования для формирования базовых навыков и развития познавательной активности обучающихся. Теоретический анализ опирается на труды отечественных педагогов и психологов (В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, И.Я. Лернера), чьи идеи о развивающем обучении, культурно-историческом развитии, гуманистической педагогике и проблемном обучении находят отражение в принципах «Перевернутого класса». Подчеркиваются преимущества технологии «Перевернутый класс», такие как индивидуальный подход, повышение вовлеченности и мотивации, разнообразие образовательной деятельности и возможность выполнения заданий повышенной сложности. Особое внимание уделяется реализации системно-деятельностного подхода и применению различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) для развития коммуникативных навыков, критического мышления, умения работать в команде и самостоятельности обучающихся.
Ключевые слова
мотивация, системно-деятельностный подход, развивающее обучение, внеурочная деятельность, критическое мышление, индивидуальный подход, игровая технология, коммуникативные навыки, педагогические технологии, самостоятельность, работа в команде, начальное образование, урочная деятельность, перевернутый класс, вовлеченность.
Список литературы
- 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. EDN YHBKJN
- 2. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берлянд. – Кемерово: Алеф, 1992. – 96 с.
- 3. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально- психологической подготовки / Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – С. 106–127.
- 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Психолог, 2001. – 284 с.
- 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – М., 1966. – №6. – 71 с. EDN OWVTDS
- 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1985.
- 7. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я. Лернер // Советская педагогика. – 1968.
- 8. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Радянська школа, 2012. – 206 c.
- 9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Новая Москва, 1994. – 240 с. EDN JHVMPJ
- 10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 367 с.
- 11. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры / Д.Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума). – М.: Просвещение, 1966. – С. 11–37.
- 12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М., 1999. – 360 с.
Комментарии(0)