Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности

Тезисы доклада на конференцию
Опубликовано в:
Международная онлайн-конференция «Педагогика успеха: перспективы и возможности»
Авторы:
Куденко А.А. 1 , Попова Н.В. 1
Рубрика:
Общее направление
Рейтинг:
Статья просмотрена:
42 раз
1 МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский»
Для цитирования:
Куденко А. А. Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. / А. А. Куденко, Н. В. Попова // Педагогика успеха: перспективы и возможности – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/564583/discussion_platform (дата обращения: 19.03.2025).

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются сходства и различия педагогических технологий «Перевернутый класс» и игровой технологии в контексте урочной и внеурочной деятельности. Актуальность исследования обусловлена значимостью применения современных педагогических подходов на начальном этапе образования для формирования базовых навыков и развития познавательной активности обучающихся. Теоретический анализ опирается на труды отечественных педагогов и психологов (В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, И.Я. Лернера), чьи идеи о развивающем обучении, культурно-историческом развитии, гуманистической педагогике и проблемном обучении находят отражение в принципах «Перевернутого класса». Подчеркиваются преимущества технологии «Перевернутый класс», такие как индивидуальный подход, повышение вовлеченности и мотивации, разнообразие образовательной деятельности и возможность выполнения заданий повышенной сложности. Особое внимание уделяется реализации системно-деятельностного подхода и применению различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) для развития коммуникативных навыков, критического мышления, умения работать в команде и самостоятельности обучающихся.

Список литературы

  1. 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. EDN YHBKJN
  2. 2. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берлянд. – Кемерово: Алеф, 1992. – 96 с.
  3. 3. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально- психологической подготовки / Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – С. 106–127.
  4. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Психолог, 2001. – 284 с.
  5. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – М., 1966. – №6. – 71 с. EDN OWVTDS
  6. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1985.
  7. 7. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я. Лернер // Советская педагогика. – 1968.
  8. 8. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Радянська школа, 2012. – 206 c.
  9. 9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Новая Москва, 1994. – 240 с. EDN JHVMPJ
  10. 10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 367 с.
  11. 11. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры / Д.Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума). – М.: Просвещение, 1966. – С. 11–37.
  12. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М., 1999. – 360 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.